Пчелы научились протаскивать своих детей в королевы

Дочери рабочих пчел могут в некоторых случаях становиться королевами, причем "простолюдины" намеренно отдают им предпочтение перед "монаршими" особами. Статья ученых, обнаруживших доказательства этого факта в живой природе, принята к печати в журнал Molecular Ecology. Коротко о работе пишет New Scientist.
Пчела Apis mellifera capensis. Фото с сайта uwlax.edu

Ученые наблюдали за колониями южноафриканских капских пчел Apis mellifera capensis. В отличие от большинства других видов пчел, у A. m. capensis рабочие насекомые могут откладывать яйца, из которых развиваются самки (обычно из яиц рабочих пчел вырастают только самцы). Но рабочие пчелы A. m. capensis откладывают яйца не постоянно, а только в случае гибели королевы.

Авторы новой работы вынимали из восьми ульев южноафриканских капских пчел королев и отложенные ими яйца. Как только венценосная особа и ее будущие отпрыски исчезали, рабочие немедленно откладывали яйца. Через некоторое время исследователи возвращали в улей королевские яйца, однако рабочие пчелы в большинстве случаев предпочитали выращивать своих собственных дочерей как королев, давая им больше еды, чем обычно.

Недавно ученые показали, что "пропихнуть" своих детей в королевы пытаются многие насекомые со сходным социальным устройством. Например, в мошенничестве были замечены муравьи, хотя сородичи вычисляют и наказывают тех, кто пытается поступать нечестно.

В Харьковской области прошли испытания новой военной "глушилки"В Харьковской области прошли испытания новой военной "глушилки"