Проекционная голография для видеоконференций и шоу
Техника, которая появилась как оптическая иллюзия для запугивания лондонцев викторианской эпохи, вскоре может добавить к видеоконференциям новое измерение. Лондонская компания

В XIX веке Генри Диркс (Henry Dircks), а позже и Джон Пеппер (John Pepper) изобрели оптическую иллюзию с целью убедить зрителей в том, что те являются свидетелями активности потусторонних существ. Крупный лист стекла размещали под углом между двумя помещениями, одно из которых было доступно взгляду аудитории (сцена), а другое скрыто. Падающее на объект освещение в скрытой комнате создавало отражение, которое материализовалось на сцене словно призрак. В похожей форме технология сегодня используется в тематических парках развлечений. Но большие листы стекла в случае аттракционов могут быть проблемой, поэтому, по словам главы Musion Иена О'Коннелла (Ian O'Connell), его компания заменила стекло прозрачной полиэфирной плёнкой, применяющейся при упаковке разогреваемой в микроволной печи пищи.

С помощью процесса так называемой двухосной ориентации полиэфир растягивается в горизонтальном и вертикальном направлениях для создания плёнки толщиной всего 0,1 мм. Материал с большой площадью может подвергаться силе натяжения в 5-7 тонн, чтобы поверхность была гладкой и отражала изображение без искажающих эффектов. Musion позиционирует модифицированную технологию для решения сценических задач, таких как добавление новых элементов в шоу. Эта голографическая проекционная система уже использовалась Мадонной и "виртуальной" группой Gorillaz. Источником изображения в разработке Musion являются не скрытые рядом помещения, а DLP-проектор, невидимый для зрителей. Пластиковая плёнка размещается под углом 45° вдоль передней части сцены и отражает на неё излучение от проектора. Создаётся впечатление реального присутствия человека или персонажа. "По сути это не голограмма, а виртуально изображение, - поясняет О'Коннелл. – Но для большинства людей оно оправдывает их представление о голограмме". Помимо шоу, технология может сделать видеоконференции более реалистичными. Cisco Systems уже воспользовалась возможностью вживую связать через систему Musion Сан-Хосе в Калифорнии и Бангалор в Индии.
Однако прежде чем технология получит признание широкого спектра компаний, должна снизиться стоимость оборудования. Для кристально чистого изображения в натуральную величину требуются HD-камера стоимостью минимум $7500, профессиональный аппаратный кодек и другое; затраты достигают $60000. DLP-проектор должен быть насколько возможно ярким, поскольку плёнкой отражается лишь небольшая часть падающего света. Musion использует устройства с 8000 люменов, цена на которые также составляет около $60000. Впрочем, компания предлагает и более простые базовые решения за $30000. Кроме того, для проведения видеоконференции нужны телекоммуникационные линии. Выделенные каналы могут обходиться до $50000 в месяц. О'Коннелл считает, что стоимость уменьшится и в течение нескольких лет камеры и проекторы можно будет приобрести за десятую часть сегодняшних цен, кодеки станут программными, а однажды технология и вовсе заменит телевидение в его нынешнем виде.