Опубликованы снимки замерзшего "Феникса"

Специалисты, занимающиеся проектом Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), опубликовали снимки замерзшего зонда "Феникс". Об этом сообщается на сайте проекта.
Снимок замерзшего "Феникса". Фото NASA/JPL-Caltech/University of Arizona

Снимки были сделаны камерой MRO HiRISE несколько месяцев назад, однако обнародованы только сейчас. Одна из фотографий была сделана 30 июля, а другая - 22 августа 2009 года. В это время в полярных регионах Красной планеты еще продолжалась зима (весна официально началась на Марсе 26 октября).

На снимках, которые были сделаны не в самом лучшем освещении, можно разглядеть аппарат, покрытый слоем замерзшего углекислого газа. Предполагалось, что максимальной толщины лед достигнет в сентябре 2009 года, однако визуального подтверждения этого факта у ученых нет - камера HiRISE в это время не функционировала из-за сбоя в электронике аппарата.

Зонд "Феникс" начал работу на Красной планете 25 июня 2008 года, а последний сигнал передал 2 ноября. За это время "Феникс" изучил грунт, вел наблюдения за погодой и, что самое главное, нашел на Марсе воду и перхлораты. NASA официально прекратило попытки установить связь с зондом 2 декабря 2008 года.