Назван лучший цвет для защиты от солнца

Исследователи из Политехнического университета Каталонии (Universidad Polit?cnica de Catalu?a) озадачились вопросом: имеет ли значение цвет ткани, с помощью которой мы пытаемся защититься от вредного солнечного излучения. Результаты их работы оказались не только странными, но и полезными.

Оказывается, цвет зонта, прикрывающего людей в жаркий полдень, тоже имеет значение (фото Darrell Godliman/flickr.com).

Ранее учёным было мало что известно о том, как цвет взаимодействует с другими факторами защиты от ультрафиолетового излучения. Ткань сама по себе отсеивает часть вредных лучей, кроме того её часто покрывают специальными веществами, но влияет ли на блокирующие свойства цвет материала? И каков его вклад?

Восполнить дыры в знаниях взялись испанские учёные под руководством Ассенсьона Рива (Ascensi?n Riva). Поначалу исследователи построили компьютерные модели, которые предсказали уровень УФ-защиты, создаваемый тремя красками для ткани (красной, синей и жёлтой).

Затем они окрасили ими ткани из хлопка. При этом учёные создали целую гамму оттенков различной интенсивности. Следующим шагом стало измерение абсорбирующих способностей материалов.

Выяснилось, что более тёмные и более интенсивно окрашенные ткани обладали наибольшей способностью к поглощению ультрафиолетового излучения. Многое также зависело и от самого цвета: так синий материал защищал от вредных лучей лучше всего, а жёлтый – хуже всего.

Теперь Рива советует изготовителям одежды и зонтиков обращать внимание на то, в какой цвет они окрашивают свои изделия. Статья авторов необычного исследования опубликована в журнале Industrial & Engineering Chemistry Research.