Видеокарты NVIDIA на чипах Pascal получат функцию трассировку лучей

Видеокарты NVIDIA на чипах Pascal получат функцию трассировку лучей

С тех пор как NVIDIA выпустила первые устройства под маркой GeForce RTX, главной преобразующей силой в сфере потребительской 3D-графики стала трассировка лучей. В свою очередь, чипы на основе архитектуры Turing были и остаются единственной группой среди дискретных GPU, обладающей достаточным быстродействием для того, чтобы принести Ray Tracing в компьютерные игры.

Разработчики графических процессоров — NVIDIA, AMD, а в определенный период и Intel — не в первый раз пытаются адаптировать алгоритмы трассировки лучей, которые широко применяются для рендеринга статичных кадров и видеозаписей «в оффлайне», к задачам реального времени. Но пока получилось лишь у NVIDIA, ведь только чипы Turing оснащены специализированными вычислительными блоками, без которых трассировка лучей в реальном времени остается настолько ресурсоемкой задачей, что применять ее в играх не имеет никакого смысла.

Так, в момент анонса действующего флагмана игровых ускорителей семейства Turing — GeForce RTX 2080 Ti — NVIDIA приводила следующие выкладки. Если взять лучшую из потребительских видеокарт на чипе Pascal — GeForce GTX 1080 Ti — и бросить все ресурсы GPU на вычисления трассировки лучей, то итоговая производительность не превысит 11 % того, на что способен RTX 2080 Ti. При этом остальные функциональные блоки кремния Turing останутся свободны для параллельной работы над другими компонентами изображения — как подразумевает гибридная модель рендеринга, объединяющая трассировку лучей с привычным методом растеризации. А согласно новым оценкам, Turing обладает настолько выдающейся эффективностью в трассировке лучей, что инженерам NVIDIA пришлось бы создать GPU объемом в 35 млрд транзисторов, чтобы уравнять гипотетический Pascal с GeForce RTX 2080.

На практике даже Turing испытывает серьезное падение быстродействия в двух проектах, которые используют гибридный рендеринг (Battlefield V и Metro Exodus), не говоря уже о чрезвычайно требовательном синтетическом тесте 3DMark Port Royal. Все говорит о том, что трассировка лучей в компьютерных играх еще находится на раннем этапе развития, а по-настоящему массовым явлением ее сделает одна из следующих итераций графической архитектуры. Тогда не только высокопроизводительные и дорогостоящие устройства, но и GPU средней ценовой категории станут достаточно мощными, чтобы в условиях гибридного рендеринга вернуться к прежним стандартам частоты смены кадров.

По крайней мере, именно так мы рассуждали до сих пор. Сегодня на мероприятии Game Developers Conference NVIDIA провозгласила очередную смену парадигмы. В скором будущем функция трассировки лучей в реальном времени откроется для графических карт на чипах Pascal (начиная с GeForce GTX 1060) и младших представителей семейства Turing (GeForce GTX 1660 и GTX 1660 Ti), лишенных специализированной логики.

Видеокарты NVIDIA на чипах Pascal получат функцию трассировку лучей

С технической точки зрения здесь нет ничего удивительного. Расширение DXR для Direct3D 12, равно как и аналогичная библиотека в открытом интерфейсе программирования Vulkan, доступны игровому движку вне зависимости от того, обладает ли графический процессор специализированными блоками для трассировки лучей. К примеру, AMD совсем недавно продемонстрировала демо на основе CryEngine с трассировкой лучей, запущенное на Radeon RX Vega 56. Все дело в том, как драйвер графической карты распорядится вызовами API.

Видеокарты NVIDIA на чипах Pascal получат функцию трассировку лучей

В GPU архитектуры Pascal и чипе TU116 трассировка лучей будет реализована с помощью вычислительных шейдеров на массиве ядер CUDA. В данный момент NVIDIA не дает твердых оценок производительности Ray Tracing на оборудовании прошлого поколения, но по отвлеченным иллюстрациям, в которых компания сопоставляет Pascal и Turing в модели гибридного рендеринга, даже GeForce GTX 1080 Ti едва ли обеспечит высокую частоту смены кадров в такой игре, как Metro Exodus без необходимости серьезно понизить качество изображения — по крайней мере, в части интенсивности самой трассировки. А вот Battlefield V NVIDIA приводит в пример более легкой нагрузки, которая в меньшей степени полагается на RT-ядра за счет того, что трассировка лучей в этой игре применяется лишь для рендеринга отражений.

Видеокарты NVIDIA на чипах Pascal получат функцию трассировку лучей

В такой ситуации новинки этого сезона — GeForce GTX 1660 и GTX 1660 Ti — получат неожиданное преимущество над более производительными и дорогими ускорителями серии GeForce 10 благодаря иным нововведениям архитектуры Turing, среди которых есть возможность одновременного исполнения операций над вещественными (FP32) и целочисленными (INT32) данными, а также высокое быстродействие в расчетах половинной точности (FP16). Кроме того, не вполне ясно, нужна ли помощь со стороны разработчиков игр, которые уже задействуют DXR, для того, чтобы Ray Tracing покорился формально устаревшему железу.

Как бы то ни было, сегодня NVIDIA в очередной раз взбудоражила умы геймеров и энтузиастов компьютерных технологий, а мы намерены при первой возможности протестировать трассировку лучей на видеокартах GeForce GTX — как сообщает производитель, это случится уже в середине апреля текущего года.


Олег Писарев, Supreme2.Ru


!

Если для Вас конкретно эта новость оказалась важной или интересной - пожалуйста, поделитесь ею в своей любимой социальной сети с помощью кнопок, расположенных под этим текстом. Это поможет нам в будущем делать более качественную подборку материалов, исходя из Ваших потребностей\интересов.




Коды для вставки в блог\форум

blog comments powered by Disqus


Вспомним другие новости из этого раздела?


Hard

←+Ctrl+→

Интересные новости
Кажется, AMD собралась анонсировать 16-ядерный Ryzen 9 3950XКажется, AMD собралась анонсировать 16-ядерный Ryzen 9 3950X
Сохраняющийся дефицит процессоров Intel может навредить компании в серверном сегментеСохраняющийся дефицит процессоров Intel может навредить компании в серверном сегменте
Модернизированные и подешевевшие супер-видеокарты NVIDIA GeForce RTX появятся в июлеМодернизированные и подешевевшие супер-видеокарты NVIDIA GeForce RTX появятся в июле
AMD сопоставила производительность Ryzen 3000 с Core i9 и Core i7 в реальных задачах и играхAMD сопоставила производительность Ryzen 3000 с Core i9 и Core i7 в реальных задачах и играх
Fujifilm Instax Mini LiPlay: камера мгновенной печати с функцией записи звукаFujifilm Instax Mini LiPlay: камера мгновенной печати с функцией записи звука
Блок рекламы


Похожие новости

Модернизированные и подешевевшие супер-видеокарты NVIDIA GeForce RTX появятся в июлеМодернизированные и подешевевшие супер-видеокарты NVIDIA GeForce RTX появятся в июле
Acer и Razer выпустили ноутбуки с видеокартами NVIDIA Quadro RTX 5000Acer и Razer выпустили ноутбуки с видеокартами NVIDIA Quadro RTX 5000
NVIDIA показала видеокарты Quadro RTX с архитектурой Turing и памятью GDDR6NVIDIA показала видеокарты Quadro RTX с архитектурой Turing и памятью GDDR6
AMD анонсировала видеокарты Radeon RX 5700 (Navi)AMD анонсировала видеокарты Radeon RX 5700 (Navi)
В страхе перед Navi компания NVIDIA пытается запатентовать число 3080В страхе перед Navi компания NVIDIA пытается запатентовать число 3080
Видео: NVIDIA обещает некий суперпродукт GeForceВидео: NVIDIA обещает некий суперпродукт GeForce
Видеокарты Radeon на базе Navi замечены в нескольких бенчмаркахВидеокарты Radeon на базе Navi замечены в нескольких бенчмарках
Живее всех живых: AMD готовит видеокарты Radeon RX 600 на базе PolarisЖивее всех живых: AMD готовит видеокарты Radeon RX 600 на базе Polaris
Alphacool представила необслуживаемую СЖО Eiswolf 240 GPX Pro для видеокарты AMD Radeon VIIAlphacool представила необслуживаемую СЖО Eiswolf 240 GPX Pro для видеокарты AMD Radeon VII
NVIDIA отменит градацию чипов Turing по частотному потенциалуNVIDIA отменит градацию чипов Turing по частотному потенциалу
Последние новости

Подгружаем последние новости