NVIDIA перейдет на DirectX 10.1 в конце 2008 года

Согласно доступной информации, впервые любители компьютерных игр смогут оценить все прелести DirectX 10.1 с использованием видеокарт NVIDIA в конце этого, либо в первом квартале следующего года. Именно в этот временной промежуток разработчики рассчитывают официально представить графические адаптеры нового поколения. Интересно, что видеокарты для мобильных компьютеров обзаведутся поддержкой DirectX 10.1 уже весной 2009 года.

В связи со столь поздним переходом на 10.1-версию API звучат предложения потенциальным покупателям подождать выхода видеокарт нового поколения, а не приобретать выпущенные этим летом продукты. И действительно, всего лишь через полгода на рынке появятся не только более функциональные, но и в 1,5 – 2 раза более производительные решения. Именно по этой причине наблюдатели говорят о преимуществе AMD, опережающей NVIDIA на шесть месяцев, и что в случае грамотной маркетинговой политики ей удастся существенно изменить рыночную ситуацию в свою пользу.

Напоследок скажем об очередном нововведении компании NVIDIA, которое касается выпуска новых графических адаптеров. Согласно все тем же источникам, в течение 2008 года на рынке должны появиться первые видеокарты из Калифорнии, оснащенные интегральными микросхемами памяти стандарта GDDR5. Как оказалось, AMD не прогадала, оснастив уже нынешнее поколение своих адаптеров GDDR5-памятью – на конечную стоимость продукта такое решение практически не повлияло, а значит, прирост производительности может быть существенным.