NVIDIA не собирается уступать AMD рынок ПК-игр

NVIDIA считает, что игровая сфера постоянно меняется, но в центре располагается ПК. Частью системы являются мобильные игры, облачные и консольные — всё это связано с помощью инвестиций в контент, создаваемый издателями и разработчиками игр для ПК, планшетов, смартфонов и консолей.

NVIDIA интересуют все эти сегменты, за исключением домашних консолей, конечно. NVIDIA GRID рассчитана на создание облачной инфраструктуры, GeForce и GeForce Experience будут продолжать развивать ПК-системы, а NVIDIA SHIELD и чипы Tegra отражают инициативы на рынке смартфонов и планшетов. Интересно, что NVIDIA отдельно от ПК упоминает Steam — возможно, это очередной намёк на грядущую платформу Steam Box?

AMD собирается использовать свои преимущества на рынке игровых консолей для усиления позиций в других сферах. Но NVIDIA не намерена уступать многолетнее доминирование на мировом рынке игровых ПК.

На своих тестовых площадях, наиболее впечатляющая из которых расположена в России, NVIDIA проверяет больше комбинаций игр, оборудования и настроек, чем можно представить. Она подстраивает драйверы и находит оптимальные игровые настройки для более чем 100 игр и теперь превратила эти знания в ПО GeForce Experience, упрощающее жизнь игроков. Компания создаёт инструменты, позволяющие разработчикам находить и устранять слабые места в коде и тестировать игру на задержки при потоковом исполнении (для грядущей SHIELD). Компания, как она отмечает, инвестирует в данные сферы больше, чем любой другой аппаратный производитель.

Выше приведён список технологий, которые компания изобрела или разработала — впечатляющий. Он включает программируемые шейдеры, GPU-вычисления, автоматический разгон и прочее. Многие из них стали весьма важными в разработке и развитии игр, причём не только на ПК, а вообще.

NVIDIA проанализировала 143 последних игры для ПК за 12 месяцев и решила узнать, как её технологии используются в реальном мире. Приведённый выше слайд показывает, что технологии NVIDIA используются в 40—56% игр, а показатели AMD заметно меньше. Впрочем, компания не учитывала технологии вроде работы с несколькими мониторами, FXAA и TressFX, которые «не меняют игру» — при учёте последних соотношение было бы явно немного иным. NVIDIA также утверждает в слайде, что в четырёх играх, выпущенных в рамках программы AMD Gaming Evolved, Far Cry 3, Crysis 3, Tomb Raider и Bioshock Infinite, GeForce GTX 680 работает быстрее Radeon HD 7970 GHz Edition.

Также NVIDIA гордится своими показателями на рынке дискретных видеокарт — она утверждает, что нарастила свою долю до 66%, несмотря на успех Radeon HD 7000. Впрочем, здесь может учитываться мобильный рынок.

AMD в последнее время ведёт себя очень агрессивно в области связи с разработчиками, так что такие игры, как Far Cry 3, Sleeping Dogs, Bioshock Infinite и многие другие выходят с оптимизациями для Radeon. NVIDIA тоже не стоит на месте (достаточно вспомнить Metro: Last Light, Borderlands 2 и Assassin’s Creed III), но в будущем собирается дополнительно усилить свои позиции. Например, игры Assassin’s Creed IV: Black Flag, Watch Dogs, Splinter Cell: Blacklist, The Witcher 3 и Batman: Arkham Origins выйдут с оптимизациями NVIDIA вроде DX11, тесселяции и TXAA.

Другой важный фактор — интеграция ключевых технологий NVIDIA в движки вроде CryEngine 3, Unreal Engine 4, Frostbite и другие. Эти движки будут использоваться при создании консольных проектов для PS4 и Xbox One. Интересно, что Witcher 3, например, будет использовать технологии физики NVIDIA. Компания активно работает, чтобы сохранить своё влияние в этой области. Кстати, NVIDIA считает благом для себя выход новых консолей: несмотря на использование в них технологий AMD, они позволяют сократить разрыв между возможностями ПК и консолей с 13-кратного до 2,4-кратного, что даст импульс рынку игр на ПК. Тем более, что разработчики создают игры именно на ПК.

Кончено, NVIDIA предстоит масса работы в ближайшие месяцы, но радует, что компания постарается приложить все усилия, чтобы не дать AMD доминировать на рынке ПК. Будем надеяться, что в результате игроки на ПК будут получать качественные игры, использующие по максимуму возможности современных дискретных видеокарт как AMD, так и NVIDIA. Интересно будет увидеть и результаты усилий компании в области выхода на рынок портативных консолей с помощью SHIELD.


Константин Ходаковский, 3DNews





Последние новости

Подгружаем последние новости