Видео дня: возможности Tegra 3 в специальной игровой демонстрации от NVIDIA
Компания NVIDIA подготовила к выставке Computex 2011 специальную технологическую демонстрацию Glow Ball, которая призвана отразить немалые графические возможности грядущего 4-ядерного чипа Kal-El. Демонстрация поддерживает полноценное динамическое освещение (впервые на мобильных устройствах, как отмечает NVIDIA), а также может предложить некоторые впечатляющие физические расчёты, в том числе и тканей.
Вместо предварительно рассчитанного статического освещения, которое используется в мобильных играх сегодня, новая система на чипе NVIDIA позволяет создать источники света, которые могут перемещаться, изменять интенсивность и цвет, реалистично окрашивать лучами окружение — всё это в реальном времени. Светящийся шарик может быть окрашен различными текстурами, каждая их которых по-разному влияет на окружающие объекты. Управлять шаром пользователь может с помощью акселерометра в планшете или смартфоне.
NVIDIA продемонстрировала свой чип на планшете-прототипе с ОС Android Honeycomb и разрешением экрана 1280×800. Несмотря на столь высокое разрешение и достаточно реалистичную демонстрацию, частота кадров оставалась всё время на приемлемом уровне. Любопытно, что реалистичная и плавная картинка была обеспечена не только новым графическим ускорителем в Kal-El с 12 вычислительными блоками, но и четырьмя ядрами, которые все были задействованы в Glow Ball. При отключении половины ядер, производительность демонстрации моментально падала ниже 10 кадров в секунду.
Glow Ball будет доступна в качестве игры на устройствах Android как только на рынке появятся аппараты, созданные на основе Tegra следующего поколения, что должно произойти в августе этого года, если всё пойдёт по плану. Стоит также отметить, что финальный чип, по словам NVIDIA, будет на 25—30% быстрее, чем демонстрационный экземпляр, работа которого запечатлена на видеоролике.