NVIDIA RealityServer – 3D-визуализация через Интернет
Облачные вычисления из статей с воспеванием их преимуществ постепенно приходят в реальный мир, и совершенно естественно внимание крупнейших компаний высокотехнологичной индустрии к этой технологии. NVIDIA совместно с производителем решений для рендеринга Mental images представила платформу RealityServer – комбинацию аппаратного обеспечения в виде GPU и программной среды, благодаря которой фотореалистичное трёхмерное изображение можно получить на любом ПК, ноутбуке, нетбуке и смартфоне. Единственное требование – подключение к Интернету.
![NVIDIA RealityServer – 3D-визуализация через интернет](https://novostey.com/i4/2009/10/22/d12982e1d204eb320ccaad72eb5084fe.jpg)
Продукт предоставляет разработчикам возможность создавать для частных пользователей и корпоративного сектора веб-приложения с разнообразной функциональностью. Например, занятые в автомобильной индустрии инженеры смогут визуализировать на персональных компьютерах комплексные 3D-модели транспортных средств практически без затрат вычислительных ресурсов; архитекторы получат инструмент моделирования объектов с разными установками и условиями окружающей среды; предпочитающим онлайн-покупки реальным походам по магазинам потребителям будет доступен интерактивный сервис создания интерьера в доме.
RealityServer включает основанный на графических процессорах сервер NVIDIA Tesla RS под управлением ПО от Mental images с аналогичным названием – RealityServer. Как отмечает NVIDIA, если обычно генерирование фотореалистичных изображений может занимать часы и дни, с её новым решением время сокращается настолько, что возможны развлечения в виде 3D-игр с передаваемым по сети видеопотоком. Частично это достигается благодаря технологии iray, осуществляющей рендеринг с трассировкой лучей и применяющей архитектуру CUDA. Как рассказал управляющий Центром виртуальной реальности Национального института авиационных исследований в Университете Вичита (Virtual Reality Center, National Institute for Aviation Research at Wichita State University) Фернандо Толедо, одна из наибольших проблем с исследованиями в области авиации – это визуализация больших массивов данных при сохранении их конфиденциальности. Удалённая работа с моделированием на RealityServer решает эти трудности.
Поставки платформы начнутся с 30 ноября 2009 года. Конфигурация начального уровня включает восемь GPU и RealityServer 3.0 и поддерживает более 10 одновременно работающих с ресурсами пользователей. Решение для корпоративного сегмента оснащается более чем 100 графическими процессорами и поддерживает от 1000 пользователей.