NVIDIA CUDA на графике AMD? Вряд ли…
Тема использования графических процессоров в сложных математических расчетах в последнее время достаточно популярна, и, пожалуй, наиболее распространенной технологией, позволяющей это реализовать, является архитектура CUDA, предложенная компанией NVIDIA. Поэтому достаточно любопытным является вопрос – появится ли поддержка данной разработки для чипов AMD, представляющей основного конкурента NVIDIA на рынке графики?
На этот вопрос руководитель направления научных разработок корпорации NVIDIA Билл Дэлли (Bill Dally) ответил уклончиво – дескать, «может быть, в будущем появится возможность использования C с расширениями CUDA на широком диапазоне платформ». Толкование слов Дэлли PR-представителями компании также было весьма неопределенным – оказывается, имелось в виду скорее появление неких программных инструментов на базе Linux, которые бы позволили компилировать код CUDA не только на PC, но и, например, наладонниках или игровых консолях. «А все же, как насчет графических чипов AMD?» – не отставали от них дотошные журналисты. «Ну, гипотетически… если обе компании проведут некоторую работу…». Что же, гипотетически и человечество может основать поселения на Луне году к 2020.
Исходя из текущей ситуации можно предположить, что в ближайшем будущем на появление поддержки CUDA для чипов AMD рассчитывать не приходится, поскольку обе компании имеют достаточно резонов этого не делать. На сегодняшний день NVIDIA заметно опередила своего конкурента в сфере GPGPU – это касается и ее собственной разработки CUDA, уже реализованной во многих реальных проектах, и поддержки открытого стандарта OpenCL. Собственная разработка AMD, технология Stream, по уровню развития намного уступает CUDA, отсутствует пока и поддержка OpenCL, хотя компания и обещает скорое ее появление. К слову сказать, в OpenCL вопрос о возможности использования гетерогенной структуры AMD/NV остается очень неясным.
Таким образом, если NVIDIA обеспечит поддержку CUDA для чипов AMD, тем самым она упростит своему конкуренту задачу заработать деньги в сегменте GPGPU. Кроме того, NVIDIA даже не имеет возможности самостоятельно решить данную задачу, поскольку для этого ей понадобился бы доступ к закрытой информации об организации низкоуровневого доступа к графическим чипам AMD, что совершенно необходимо для реализации эффективного API. AMD не намерена идти навстречу в этом вопросе, совершенно не доверяя своим конкурентам, что подтвердил представитель компании Гэри Силкотт (Gary Silcott): «Они [NVIDIA] могут специально ухудшить производительность, чтобы NVIDIA GPU выполняли те же приложения лучше. Даже если они не сделают этого нарочно, они не смогут сделать оптимизацию под нашу архитектуру как в нашем собственном SDK».
Стоит ли говорить, что и NVIDIA совершенно не собирается поддерживать AMD Stream, о чем заявил Дэрек Перез (Derek Perez), директор по PR компании NVIDIA, при этом язвительно произнеся название конкурирующей технологии как Steam.