Японцы выпустили видеокамеру и проектор феноменального разрешения
Не успело ещё телевидение высокой чёткости (Full HDTV) по-настоящему стать массовым, а инженеры уже показывают нам "в железе" будущее "после HDTV". Компания
Камера называется просто
Новая камера приближает мир к широкому внедрению перспективного формата цифрового кино
И ведь это не единственный стандарт, который по чёткости затмевает Full HDTV. Есть и более "тяжёлые".
О своего рода гонке форматов мы немного рассказывали, когда говорили о новой проекционной матрице JVC, которая выдаёт картинку с разрешением более чем в 85 раз превосходящем таковое у обычного телевизора.
Собственно теперь мы можем увидеть — куда пошла эта матрица. Итак, первый в мире проектор, полностью покрывающий (и с запасом) требования формата
Этот аппарат обеспечивает вывод изображения с разрешением вплоть до 8192 х 4320 точек для чего оснащён тремя (по одной на каждый базовый цвет) матрицами D-ILA 8K4K — теми самыми, что в роли опытного образца представали перед нами год назад.
3-киловаттный ксеноновый свет выдаёт поток в 10 тысяч ANSI-люменов, а контрастность изображения достигает 5500 : 1. Частота выводимых кадров — те же 60 в секунду (с прогрессивной развёрткой).
Компания отмечает, что ранее уже появлялись проекторы, совместимые с сигналом Super Hi-Vision, но пользовались они матрицами 3840 х 2160 точек, то есть "пересчитывали" картинку на ходу (в том числе — цвета точек, что влияло на точность), уменьшая общее разрешение до 8,29 мегапикселя.
Новый же проектор от JVC с его суммарным числом реально выводимых пикселей свыше 35 миллионов способен без искажений показать кадры настоящего Super Hi-Vision (поскольку этот стандарт предусматривает разрешение 33 мегапикселя).
Очевидно, этот монстр также вряд ли окажется уместным в жилой комнате. Кстати, весит он 168 килограммов, а габариты его составляют 1,08 х 1,25 х 0,456 метра.
Новый специальный протокол передачи цвета позволил сократить число коаксиальных кабелей между компьютером и проектором до 16. И это совсем немного, учитывая колоссальный поток данных, который производит кино с таким разрешением (помножьте его ещё на число кадров и на глубину цвета в 36 бит). Раньше в системах отображения под стандарт Super Hi-Vision даже с меньшим физическим разрешением приходилось тянуть к проектору 64 кабеля – сообщают японские инженеры.