«У игры нет оснований продаться менее чем миллионом копий» — украинец, самостоятельно делающий игру Ostriv

Разработчик не стал отказываться от анонимности. Он представился Евгением и сообщил, что вырос в городке Лозовая Харьковской области, из которого следом уехал. Поворотным моментом в его жизни стало появление первого компьютера. , пишут AIN.UA

О финансировании проекта

Когда делом занимается достаточно мотивированный человек, много денег не нужно, как бы это не оспаривали разработчики на Kickstarter. Первые три года мне вполне хватало оплаты, близкой к минимальной, и нескольких часов после работы. Это, конечно, достаточно медленно, зато создает отличные условия для тщательного обдумывания и кристаллизации только лучших идей. Связываться с какими-то издательствами или инвесторами никогда не ходил из соображений сохранения собственной независимости и нервных клеток.

Хотя некоторые предложения были забавными и могли хотя бы развеселить, как вот предложение продать права на игру за тысячу долларов.

«У игры нет оснований продаться менее чем миллионом копий» — украинец, самостоятельно делающий игру Ostriv

О выборе игрового движка (Ostriv работает на самописной разработке — прим. ред.)

На момент, когда дешевые или популярные движки стали распространенным явлением, у меня уже был немалый опыт и много собственных разработок. …То, что делает игру уникальной все равно придется писать самому, а разработка тривиальных вещей, вроде сериализации данных, иногда легче изучения этих вещей в чужом коде.

Об использовании украинского сеттинга

Мне вообще непонятно, почему наши разработчики отказываются от собственных преимуществ ради удовлетворения какого-то сферического западного покупателя в вакууме. А покупатель, в свою очередь, верит в честные проекты, в которые вложили душу. CD Projekt создали The Witcher на базе собственной хорошо знакомой культуры и почему-то в нее играет весь мир.

О влиянии традиционной архитектуры

…В ранних версиях планировалось только строительство на двухмерном пространстве, однако после посещения Карпат это решение полностью изменилось. Все текстуры в игре на основе фотографий, которые были сделаны во время этих поездок. Что касается дизайна самих зданий, они преимущественно выдуманы, потому что с точки зрения игростроя очень важна узнаваемость назначения каждой постройки. Но все выдуманные дизайны опираются на существующие архитектурные традиции и состоят из частей реально существующих зданий.

«У игры нет оснований продаться менее чем миллионом копий» — украинец, самостоятельно делающий игру Ostriv

О выпуске локализации на русский язык (сейчас Ostriv доступен на украинском и английском — прим. ред.)

Особенность русскоязычного сообщества в том, что оно имеет очень высокий уровень вокальности и одновременно очень низкую платежеспособность. …Когда в «Остров» начали играть немецкие ютуберы, состоялось заметное повышение прибыли, а Германия поднялась на первое место в географии продаж. Позднее «Остров» подхватили русскоязычные каналы. Тогда игра наконец-то появилась на многочисленных торрент-трекерах и сайтах «скачать без регистрации и смс». На прибыль это почти не повлияло.

О бизнес-плане и статистике продаж

  • Всего разработку поддержали более 8000 игроков.
  • В среднем продается по 30 копий в день.
  • У игры нет маркетинга.

… Когда проект действительно интересный и нужный людям, слово о нем само путешествует по сети и привлекает новых покупателей. Уже есть многочисленные примеры игр, для которых обычная органика сработала не хуже дорогой рекламной кампании. Я не очень хорошо знаю, что такое «бизнес-план», но точно знаю, что у финальной версии «Острова» нет оснований продаться менее чем миллионом копий.

О планах по выходу в Steam (Ostriv обещали опубликовать там еще весной 2017-го)

Выходить в Steam нужно с продуктом, который оценивают как что-то законченное, хотя и не доведенное до идеала. «Остров» в свою очередь, пока что является не продуктом, а приблизительным видением будущего продукта.

О решении разрабатывать игру самостоятельно

Меня почему-то совсем не привлекает дистанционное сотрудничество. Для музыки это возможно, но точно не для кода. Действительно, в Харькове есть игровые студии, но занимаются они лишь «социалочками и мобилочками». Я слишком стар для такого.


Михаил Сапитон, AIN

Коды для вставки в блог\форум

blog comments powered by Disqus


Вспомним другие новости из этого раздела?


Игры

←+Ctrl+→

Интересные новости
Nissan показал концептуальные геймерские креслаNissan показал концептуальные геймерские кресла
Блок рекламы


Похожие новости

Украинец Даниил «Zeus» Тесленко завершает карьеру игрока. Он был чемпионом мира по CS:GO
EA анонсировала Plants vs. Zombies 3 — игру уже можно протестировать на AndroidEA анонсировала Plants vs. Zombies 3 — игру уже можно протестировать на Android
Разработчики Pokemon Go выпустили мобильную игру с дополненной реальностью по миру Гарри ПоттераРазработчики Pokemon Go выпустили мобильную игру с дополненной реальностью по миру Гарри Поттера
Google выпустила бесплатную игру о том, как делать игрыGoogle выпустила бесплатную игру о том, как делать игры
Microsoft анонсировала консоль Xbox Project Scarlett с поддержкой игры в 8K при 120 к/сMicrosoft анонсировала консоль Xbox Project Scarlett с поддержкой игры в 8K при 120 к/с
Tencent закрыла PUBG Mobile в Китае. Игру заменили патриотическим шутеромTencent закрыла PUBG Mobile в Китае. Игру заменили патриотическим шутером
Apple впервые за 11 лет издала игру. Это бесплатная аркада про Уоррена БаффетаApple впервые за 11 лет издала игру. Это бесплатная аркада про Уоррена Баффета
Google Stadia сможет запускать игры в 4K и 60 fps при скорости интернета 35 Мбит/сGoogle Stadia сможет запускать игры в 4K и 60 fps при скорости интернета 35 Мбит/с
Как эволюционировали видеоигры NHL: видеоКак эволюционировали видеоигры NHL: видео
Как эволюционировали видеоигры о Человеке-пауке: видеоКак эволюционировали видеоигры о Человеке-пауке: видео
Последние новости

Подгружаем последние новости