Облачные вычисления положат конец войне игровых консолей
На прошлой неделе была совершена одна из самых громких сделок: корпорация Sony приобрела стартап Gaikai, представляющий собой платформу облачных игр. Японский гигант выложил за этот сервис 380 миллионов долларов. Эксперты считают, что это не самая высокая плата за технологию, которая в среднесрочной перспективе может кардинально изменить ситуацию, сложившуюся в этом секторе бизнеса. Кроме этого, в теории сделка вполне может стать спасательным кругом для Sony, находящейся в состоянии кризиса.
Сервис Gaikai был представлен весной 2009 года в Сан-Франциско на Game Developers Conference.
Эффектный пейзаж будущего
Три года назад Дэвид Перри, глава компании Gaikai, вместе со Стивом Перлманом, основавшим похожий сервис OnLive, нарисовали эффектный пейзаж недалёкого будущего. Представьте себе, что все вычисления для видеоигр будут производиться на удалённых серверах, а пользователи на свои устройства получат лишь конечный результат. Неудивительно, что тут же все вокруг заговорили о приближающейся революции, которая изменит индустрию благодаря потенциальным возможностям облачных игр.
Довольно сложно не поддаться массовой эйфории, ведь найдётся немного геймеров, которые бы отказались запускать видеоигру подобно любому видеоролику. Это неизбежно приведёт к исчезновению дисков и их продавцов, снижению роли традиционных издателей игр. Разработчики и вовсе смогут напрямую взаимодействовать с геймерами. Топовые игры тоже получат множество разных бизнес-моделей, среди которых найдётся место и аренде, и месячной подписке, и freemium. Также предполагется с помощью облачных технологий победить пиратство.
Технологический скачок и война облачных сервисов
Благодаря облачным вычислениям произойдет настоящий технологический скачок игровой индустрии. Так, Тим Суини, основавший компанию Epic, считает, что при увеличении мощности современных графических процессоров в две тысячи раз графика видеоигр будет полностью соответствовать реальности. Для того, чтобы это реализовать в пластиковой коробке, размещённой перед телевизором, понадобится не один год. А облачные сервисы смогут моментально производить расчёты с помощью суперкомпьютера и передавать качественное изображение на любое устройство, даже на холодильник.
Для облака всё равно, какой гаджет станет порталом в мир игры. Такая эволюция ставит под сомнение существование лидеров игровой индустрии - Sony, Nintendo и Microsoft. Уже сейчас игровые приставки превращаются в медиацентры, которые могут принимать весь спектр оцифрованного контента. Переход на облачные вычисления приведёт к окончанию войны консолей и началу другой войны, которая начнут различные облачные сервисы.
В этой ситуации корпорация Sony после приобретения сервиса Gaikai сможет выстоять в конкурентной борьбе, если начнёт интегрировать наработки облачного сервиса в свою продукцию: начиная с PlayStation 4 и заканчивая телевизорами и смартфонами Xperia. Логическим завершением этой работы станет единое облако развлекательных сервисов, которое станет доступно всем гаджетам без исключения.