Создан игровой контроллер с тактильным откликом

Экспериментальный прибор способен вызывать у игрока ощущение резко натянувшейся под пальцами рыболовной лески, передать удар волны или отдачу при выстреле из пистолета.

Инженеры из университета Юты построили контроллер для игр, в котором реализовали дополнительную функцию – растягивание кожи пальцев, удерживающих кнопки-джойстики.

Докторант Эшли Гинан (Ashley Guinan) на опыте выяснила, что мозг игроков хорошо приспосабливается к восприятию дополнительного канала информации, как бы большие пальцы ни располагались на новых клавишах — прямо или под углом (фото Markus Montandon, University of Utah).

При этом обратная тактильная связь достигается не смещением самого джойстика, а независимым от него передвижением специальной вставки, расположенной в центре клавиши.

Последний прототип контроллера из Юты. Белые клавиши – собственно джойстики, способные сдвигаться под пальцами игрока в разные стороны. Красные вставки внутри – подвижные «осязательные рецепторы», отвечающие за тактильную обратную связь (фото Markus Montandon, University of Utah).

"Мы разработали режимы обратной связи, которые повышают степень погружения и реалистичность игровых сценариев, таких как столкновение, отдача от пистолета, чувство раскачивания на океанских волнах или движения по-пластунски в шутере от первого лица", — говорит один из ведущих авторов разработки Уильям Прованчер (William Provancher).

Когда пользователь сдвигает джойстик, направляя, к примеру, автомобиль в стену, при ударе он получит толчок от контактного элемента. Эта же красная вставка способна совершить резкий скачок в строну, имитируя рывок лески в момент поимки рыбы.

Ранний прототип контроллера (он также виден в правой руке Эшли на снимке под заголовком) с дополнительными ручками позволил оценить влияние геометрии расположения пальцев на корректное восприятие тактильных откликов и подсказок (фото Markus Montandon, University of Utah).

По словам американцев, игровые контроллеры с новой функцией могут появиться на рынке через пару лет. В дальнейшем Уильям надеется адаптировать технологию и к смартфонам. В последнем случае «тактильные элементы» могут быть встроены в боковые стенки телефона.

Публичный дебют устройства состоялся 5 марта в Ванкувере на конференции по тактильным устройствам Haptics Symposium 2012.


Леонид Попов, Membrana.ru





Интересные новости
Тиражируется "Ex Machina: Меридиан 113"Тиражируется "Ex Machina: Меридиан 113"
Dragon Age Origins: скриншоты и консоли
Новые скриншоты из NFS CarbonНовые скриншоты из NFS Carbon
Voodoo Extreme выбирает игры 2008
Новые картинки WoW: The Burning CrusadeНовые картинки WoW: The Burning Crusade
Блок рекламы


Похожие новости

Игровой дивизион Xbox официально запустится в УкраинеИгровой дивизион Xbox официально запустится в Украине
Следующая Armored Core предложит бои в духе Souls и мир, созданный Хидетакой МиядзакиСледующая Armored Core предложит бои в духе Souls и мир, созданный Хидетакой Миядзаки
Alienware показала Concept Nyx — концепт игровой платформы для стриминга до 4 игр на разные устройстваAlienware показала Concept Nyx — концепт игровой платформы для стриминга до 4 игр на разные устройства
Видео: композитор ролевой стратегии Expeditions: Rome рассказал о тонкостях создания динамического саундтрека
Sony планировала выпустить мобильную версию облачной игровой платформы PlayStation Now
Глава Apple вывел компанию в лидеры игровой индустрии
Новый дневник разработки Jurassic World Evolution 2 посвятили созданию сюжета
Metal Gear Solid 1 и 2, Silent Hill 4 и другие классические игры Konami получили поддержку современных контроллеров
Valve запустила конкурс создания обликов для оружия в CS:GO с призовым фондом $1 млн
Глава Xbox похвалил контроллер DualSense для PlayStation 5 и пообещал новый геймпад для Xbox Series X и S
Последние новости

Подгружаем последние новости