Digital Foundry: на консолях Elden Ring не изменилась по сравнению с «бетой», а на ПК лучше подождать патчей
Специалисты Digital Foundry поделились первыми впечатлениями от технической составляющей ролевого экшена с открытым миром Elden Ring, как и было обещано, после выхода патча первого дня (версия 1.02).
Источник изображений: Bandai Namco Entertainment
Как отмечают в Digital Foundry, Elden Ring на PS5 и Xbox Series X по сравнению с закрытой «бетой» практически не изменилась: те же 45?60 кадров/с в режиме производительности и 30?60 кадров/с в режиме качества.
Верхней отметки обе консоли достигают редко, но у PS5 счётчик кадров обычно выше, чем у конкурента. Сгладить геймплей на Xbox Series X и S (40?60 кадров/с в режиме производительности) помогает переменная частота обновления (VRR).
Единственным способом добиться стабильных 60 кадров/с в Elden Ring на консолях — запуск с PS5 версии игры для PS4. Недостаток такого способа — пониженное разрешение (реконструированное 1800p) и графика (в частности, трава).
В ПК-версии также нет поддержки ультрашироких мониторов, производительность ограничена 60 кадрами/с, а настройки графики неинтуитивны
Что касается ПК, то на этой платформе наблюдаются подтормаживания двух типов (на приставках такого нет в принципе):
- заикания до 250 мс при появлении на экране новых эффектов, врагов и локаций — по мере прохождения встречаются всё реже;
- второй тип более заметный и встречается при подгрузке новых зон — проявиться может в виде одиночного падения кадровой частоты или проседания со стабильных 60 до 40+ кадров/с.
В Digital Foundry заключают, что разработчикам Elden Ring не удалось избежать типичных проблем ПК-игр на DirectX 12 (Halo Infinite, Final Fantasy VII Remake) и рекомендуют подождать новых патчей.
Релиз Elden Ring ожидается уже завтра, 25 февраля, на PC (Steam), PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X и S. Полноценный технический анализ игры от Digital Foundry с видеоверсией выйдет позже.