Видеокарта Radeon RX 6800 XT оказалась до 12 % быстрее GeForce RTX 3080 в технодемо Unreal Engine 5

Видеокарта Radeon RX 6800 XT оказалась до 12 % быстрее GeForce RTX 3080 в технодемо Unreal Engine 5

Специалисты издания Eurogamer (Digital Foundry) проанализировали оказавшееся в раннем доступе технодемо Valley of the Ancients, которое показывает текущие возможности игрового движка Unreal Engine 5. Как отметили эксперты в своём видео, с оптимизацией технологии на ПК пока не всё так гладко, как хотелось бы.

В текущем состоянии Unreal Engine 5 уже поддерживает работу нескольких передовых технологий. К таковым относятся виртуализированная геометрия Nanite, предназначенная для лёгкого импортирования исходных изображений в движок; Lumen — динамическое решение для глобального освещения, которое реагирует на изменения сцены и освещения; новая звуковая система MetaSounds; расширенный набор инструментов для создания анимаций.

Видеокарта Radeon RX 6800 XT оказалась до 12 % быстрее GeForce RTX 3080 в технодемо Unreal Engine 5

Технодемо запускалось на различных конфигурациях оборудования. Список используемых процессоров состоял из Intel Core i9-10900K, AMD Ryzen 9 5950X и Ryzen 5 3600. Перечень используемых видеокарт: Radeon RX 6800 XT, GeForce RTX 3080 и GeForce RTX 3090, а также Radeon RX 5700, GeForce RTX 2060 Super и GeForce RTX 2070 Super. Ускоритель Radeon RX 6800 XT имел заводской разгон графического процессора на 6 %. Настройки рендеринга использовались «эпические» (максимальные), в разрешении 1080p с технологией временного масштабирования (Temporal Super Resolution, TSR) через сам движок до 4K.

Как показало сравнение, Unreal Engine 5, по крайней мере пока, предпочитает более высокую одноядерную производительность, а не общее количество доступных ядер, поэтому система на базе десятиядерного Intel Core i9-10900K выдавала чуть больше (примерно на 5 %) кадров в секунду, чем на базе 16-ядерного Ryzen 9 5950X.

Видеокарта Radeon RX 6800 XT оказалась до 12 % быстрее GeForce RTX 3080 в технодемо Unreal Engine 5

Сравнение графической производительности оказалось более любопытным. Если в начале технодемо Radeon RX 6800 XT и GeForce RTX 3080 показывали приблизительно одинаковый уровень кадров в секунду, как правило, со значением чуть ниже 60 FPS, то в последующих сценах видеокарта AMD заметно вырвалась вперёд. В некоторых сценах преимущество представителя серии Radeon RX 6000 над видеокартой NVIDIA составляло до 12 %.

Видеокарта Radeon RX 6800 XT оказалась до 12 % быстрее GeForce RTX 3080 в технодемо Unreal Engine 5

Результат между Radeon RX 5700 и GeForce RTX 2060 оказался прямо противоположным. Карта NVIDIA в светлых сценах в целом показывала примерно на 10 % больше кадров в секунду. Однако в тёмных сценах производительность обоих графических ускорителей была практически одинаковой.

Видеокарта Radeon RX 6800 XT оказалась до 12 % быстрее GeForce RTX 3080 в технодемо Unreal Engine 5

Видеокарта Radeon RX 6800 XT оказалась до 12 % быстрее GeForce RTX 3080 в технодемо Unreal Engine 5

Любопытно также отметить, что Unreal Engine 5 «преуменьшает» ценность аппаратной трассировки лучей и использует для глобального и рассеянного освещения собственную программную технологию Lumen. Хотя сама технология Lumen поддерживает освещение с помощью программной и аппаратной трассировки, в качестве стандартного значения в настройках Unreal Engine 5 выбрана программная трассировка, которая, вероятно, и применялась при запуске технодемо специалистами Digital Foundry.

В документации Unreal Engine 5 разработчики движка подтверждают, что программная трассировки освещения обладает своим набором недостатков. Один из наиболее значимых заключается в том, что она работает только со статическими полигональными сетками, например, стенами, зданиями, неподвижными транспортными средствами и другими объектами, не двигающимися в кадре. В то же время её нельзя использовать с динамическими сетками. Например, её нельзя применить для NPC, фауны и других объектов, которые двигаются и обладают скелетными сетками (Skinned Meshes). Кроме того, прозрачные материалы игнорируются картами расстояний (Distance Fields) и воспринимаются в качестве непрозрачных. Это может привести, например, к избыточному затенению растительности, скрытой тенью большого количества листьев.


Влад Кулиев, Supreme2.Ru

Коды для вставки в блог\форум




Интересные новости
NVIDIA DLSS и AMD FidelityFX Super Resolution сравнили в играх — пока всё не так однозначноNVIDIA DLSS и AMD FidelityFX Super Resolution сравнили в играх — пока всё не так однозначно
Многие популярные моды для GTA III, Vice City и San Andreas удалили из-за жалобы Take-Two
На Android  в раннем доступе вышла отрядная RPG XCOM LegendsНа Android в раннем доступе вышла отрядная RPG XCOM Legends
В Warframe до конца года появится кроссплей на всех платформахВ Warframe до конца года появится кроссплей на всех платформах
Антигравитационное приключение Tetragon доберётся до ПК и консолей в августеАнтигравитационное приключение Tetragon доберётся до ПК и консолей в августе
Блок рекламы


Похожие новости

Фанаты показали ремейки Return to Castle Wolfenstein и Half-Life на Unreal Engine 4Фанаты показали ремейки Return to Castle Wolfenstein и Half-Life на Unreal Engine 4
AMD выпустила драйвер Radeon Software Adrenalin 21.6.2 с поддержкой трассировки лучей в DOOM EternalAMD выпустила драйвер Radeon Software Adrenalin 21.6.2 с поддержкой трассировки лучей в DOOM Eternal
Реклама игры The Walking Dead: Survivors оказалась подозрительно похожей на постер Resident Evil 2Реклама игры The Walking Dead: Survivors оказалась подозрительно похожей на постер Resident Evil 2
Для трассировки лучей в ПК-версии Resident Evil Village потребуется видеокарта уровня Radeon RX 6800 XTДля трассировки лучей в ПК-версии Resident Evil Village потребуется видеокарта уровня Radeon RX 6800 XT
В GeForce Now появилась поддержка браузера ChromeВ GeForce Now появилась поддержка браузера Chrome
NVIDIA выпустила драйвер GeForce 461.40 с поддержкой ужастика The MediumNVIDIA выпустила драйвер GeForce 461.40 с поддержкой ужастика The Medium
NVIDIA выпустила новый трейлер шутера Atomic Heart, посвящённый возможностям GeForce RTXNVIDIA выпустила новый трейлер шутера Atomic Heart, посвящённый возможностям GeForce RTX
Cyberpunk 2077 оказалась не по зубам GeForce RTX 3090 в 8K: 30 кадров/с с трассировкой лучей и 6 кадров/c без DLSSCyberpunk 2077 оказалась не по зубам GeForce RTX 3090 в 8K: 30 кадров/с с трассировкой лучей и 6 кадров/c без DLSS
Digital Fondry выяснили, какая видеокарта сможет выдать аналогичную PlayStation 5 производительность в Assassin\'s Creed ValhallaDigital Fondry выяснили, какая видеокарта сможет выдать аналогичную PlayStation 5 производительность в Assassin\'s Creed Valhalla
Графика в Watch Dogs: Legion на Xbox Series X и PlayStation 5 оказалась практически одинаковойГрафика в Watch Dogs: Legion на Xbox Series X и PlayStation 5 оказалась практически одинаковой
Последние новости

Подгружаем последние новости