Гюбшманы на выходных: младший спит, старший рисует
Следующий день после успешного старта нового чемпионата полузащитник «горняков» Томаш Хюбшман посвятил своей семье и... искусству. Дело в том, что в студии живописи известной донецкой художницы Татьяны Пономаренко-Левераш состоялась полупремьера портрета дружного чешского семейства.
По этому случаю автор полотна позвала не только главных персонажей картины, но и журналистов. И пока последние ожидали приезда Хюбшманов, Татьяна Витальевна развлекала гостей рассказами о своей работе с донецкой командой.
– Футбольная тема – это, конечно, не классическая живопись, но всегда приносила мне успех в Европе. А все потому, что наш «Шахтер» знают везде! Портреты президента, тренера, а также игроков всегда вызывали особый интерес на различных конкурсах, особенно во Франции, – отметила Левераш.
Кроме того, художница с профессиональной точки зрения отметила креативный ход маркетингового департамента ФК «Шахтер».
– Футболки из символичного раскаленного угля очень здорово смотрятся на футболистах, особенно на бразильцах, – считает Татьяна.
Впрочем, счастливое семейство не заставило себя долго ждать и уже через несколько минут в полном составе Томаша, его супруги Яны, дочери Микаэлы и сынишки Томаша предстало перед многочисленными фото- и видеокамерами. И если для опытного игрока «оранжево-черных» и сборной Чехии это дело более чем привычное, то Томаш-младший, удобно расположившись на диванчике, почти сразу уснул, так и не дождавшись презентации полотна.
Перед тем как представить на суд общественности свой очередной шедевр, Татьяна Пономаренко-Левераш рассказала небольшую предысторию.
– Здесь написан портрет, который придумал глава семьи. Во время празднования 70-летнего юбилея «Шахтера» в «Донбасс Паласе» ко мне подошел парень, который пришел в команду в 2004 году и спросил, как написать портрет. Со мной такое было впервые, раньше никто с подобным предложением не обращался. Я даже уточнила: «Томаш, вы серьезно?» Он пришел в гости, посмотрел, а я предложила сделать непременными атрибутами картины террикон, коногонку, шахтерскую каску, степь – все как положено. Это был наш первый эксперимент. Потом пришла Яна с Микаэлой, дочь очень похожа на папу. С семьей Хюбшман не было никаких проблем! Мишу мы изобразили с соской, хотя сейчас она уже леди и любит платья. Ну а когда появился маленький Томаш, мы дорисовали и картину. Сегодня я хочу вам представить не мое творчество. Я только исполнитель, ремесленник. А придумала все это семья, папа был главным советчиком, есть интерпретации, ракурсы, как того мы и хотели. Сегодня вы увидите практически автопортрет Томаша. Я очень рада, что наших футболистов так интересует искусство.
Затем семья защитника «Шахтера» взялась за кисточки и на глазах у журналистов принялась расписывать картину. Больше всех этот творческий процесс захватил пятилетнюю Микаэлу, которая, по словам своей наставницы Татьяны Витальевны, как для ее возраста делает большие успехи в живописи. Особое внимание папа с дочкой уделили своим волосам: каждый оставил по несколько штрихов на своих белокурых шевелюрах.
– Кстати, это только первый слой, а их должно быть еще минимум восемьдесят. Зато потом холст прослужит более тысячи лет, – с уверенностью заявила художница.
Также создательница прекрасного призналась, что переделывала картину целых три раза.
– Вначале я видела ее по-своему, но Томаш был решительно настойчив в своем мнении, ведь Прага – его родной город. Затем, чтобы прочувствовать эту волшебную атмосферу, мне пришлось туда съездить, и я поняла, что он был прав на все 100% – это восхитительное место! – делится впечатлениями Левераш.
Поддерживает Татьяну и супруга Томаша.
– Все, кто когда-либо приезжает в Прагу, не перестают поражаться красоте этого города, фотографируют каждый его метр. Именно поэтому мы решили предстать в картине в таких классических нарядах, богатая история города к этому обязывает, – говорит Яна Хюбшман.
Чтобы добиться настоящего сходство человека с его изображением на картине, необходимо хотя бы пятнадцатиминутное ежедневное позирование.
– Могу сказать, что Томаш вообще безотказный! – говорит Татьяна Пономаренко. – Когда бы я ни просила, они всегда приходили. А Миша всегда с радостью рисует, любит это всем сердцем, она все выполняет с такой радостью! Обычно детей нужно как-то заставлять, но это совсем не тот случай. Томаш уже говорит, что отдаст дочь в ученицы, и она будет здесь жить. Миша на это отвечает, что не против остаться с папой в Донецке, а маму и братика отправить в Чехию. (Улыбается.)
Картину начинали рисовать в апреле, а к Новому году она уже должна быть готова. Кстати, по признанию художницы, это не единственный нынешний проект с участием футболистов:
– Мы придумываем разные сюрпризы жене Мариуша Левандовски Марте, которая недавно родила третьего ребенка. Он захотел, чтобы все их друзья прилетели в Севастополь, организовал для этого чартер. В честь Габриэля, третьего сынишки, Левандовски делают праздник.
А затем на вопросы журналистов ответил Томаш Хюбшман.
– Томаш, если бы на эту картину можно было поместить всю вашу семью, то кого еще из родственников вы могли бы сюда добавить?
– Не знаю, наверное, своих родителей и родителей жены. У нас еще есть братья.
– Вы думаете, такая картина может появиться?
– Не знаю, не задумывался еще. А вот эти три картины я планирую поместить в одном доме.
– В доме здесь или на родине?
– Их можно дублировать, создать копии. Но оригинальные, наверное, все же будут в Чехии.
Пресс-служба ФК «Шахтер»
