Катарина Гербольдт и Александр Энберт: «Сразу поняли, что подходим друг другу» - Чемпионат Европы

После пресс-конференции корреспондент «Спорта» пообщался с Катариной Гербольдт и Александром Энбертом, ставшими одним из главных открытий чемпионата Европы в Берне. Встав в пару только в августе прошлого года, ученики Тамары Москвиной остановились в шаге от бронзовой медали.

Катарина Гербольдт и Александр Энберт: «Сразу поняли, что подходим друг другу»

— В спорте считается, что нет ничего обиднее четвертого места. Но глядя на вас, начинаешь в этом сомневаться...
Александр Энберт: — Для нас уже само участие в чемпионате Европы — победа. А то, что хорошо выступили, — двойной успех. Естественно, рады этому четвертому месту!

— В этом году вы стали четвертыми на европейском первенстве. На следующий сезон планка будет поднята выше? Медали?
Катарина Гербольдт: — Мы каждый год будем стремиться подниматься все выше и выше. Хотя наши тренеры приучили нас думать не о местах, а прежде всего самим получать удовольствие от катания и доставлять его окружающим. С такой установкой и пойдем дальше, так нам проще. Если будем лучше кататься, результаты придут. Главная задача — попасть на Олимпиаду в Сочи и хорошо там выступить.
А.Э.: — Мы пока, конечно, уступаем по компонентам и в короткой, и в произвольной программах. Например, в сложности связующих шагов. Нет еще такого опыта и чувства партнера, как, к примеру, у давно катающихся вместе немцев Алены Савченко и Робина Шолкового. Это нарабатывается только временем. Правда, мы и так успели многое — освоили очень сложные элементы, а по технике, думаю, не уступаем ведущим парам. Но, конечно, сказывается то, что у нас еще нет рейтинга. Мы приехали на чемпионат Европы только 40-й парой!

— Рейтинг действительно так сильно влияет, что без него нельзя мечтать о победе или призовом месте?
А.Э.: — Он ведь не просто так составляется. Люди выступают на соревнованиях, занимают какие-то места, зарабатывают рейтинговые баллы. Так что, когда они приезжают на чемпионат Европы, судьи уже знают, от кого чего ждать. Если тебе выпало выступать в первой группе, то оценки за компоненты поставят на порядок ниже. Не забывайте, что судят соревнования все-таки люди. Тут нет секундомеров, каких-то дистанций, но присутствует человеческий фактор. Фигурное катание — не только спорт, но и искусство. Если специалистам понравится композиция программы, то при одинаковой степени сложности они поставят за нее вторую оценку выше. Над ее повышением мы как раз и работаем.

— Катарина, что было тяжелее всего при переходе из одиночного катания в парное?
К. Г.: — Пришлось учиться всему и сразу, ведь уже в первом сезоне нам предстояло участвовать в чемпионате России. Страха, правда, не было. Меня еще с детства научили ни о чем не жалеть. Когда поехала пробоваться в парном катании, мой бывший тренер сказал, что в этой ситуации нужно не думать головой, а чувствовать сердцем. Мне это очень сильно помогло, потому что в противном случае можно было найти массу причин для отказа. А так я поняла, что мы с Сашей подходим друг другу, что у нас большое будущее.
А. Э.: — И сейчас не жалеем об этом! (Смеется.) Мы сначала с Катей покатались вместе две недели, поделали выбросы, поддержки, и у меня не осталось ни малейших сомнений в нашей паре.
К. Г.: — К тому же с Сашей давно дружим. Он опытный партнер, знает, что делает, я целиком и полностью доверилась ему. У меня ни разу не возникло мысли, что Саша может не поймать меня или уронить на лед.

— На чемпионате Европы все фигуристы жаловались, что выступать приходилось в очень холодном зале.
А. Э.: — Мы впервые выступали в таких условиях, а особенно тяжело было Кате, катавшейся в таком открытом костюме. На катке в Берне температура колебалась от +4 до +8. Но мы справились, а Катя вообще герой!
К. Г.: — Мы даже не пытались выяснять у организаторов, в чем дело. Наша задача выступать. Просто старались утепляться, как могли. Когда выходили с катка, я сразу надевала на себя четыре кофты, еще одну завязывала на ноги. Мне давали пальто, растирали специальными разогревающими мазями. Но, к сожалению, когда выходили на лед, они практически сразу прекращали действовать, и мы моментально замерзали.

— Может, это счастливая для вас температура, и в Сочи лучше кататься на таком же холодном катке?
А. Э.: — Мы не можем быть такими эгоистами и подставлять всю сборную России! (Смеется.)
К. Г.: — К тому же в Саранске на чемпионате России было намного теплее, но мы и там хорошо выступили (четвертое место. — «Спорт»). Так что для нас любая температура — удобная!


Александр Кавокин, Газета "Спорт день за днем"





Последние новости

Подгружаем последние новости