Президент ФХР Владислав Третьяк: «Один в поле не воин»

Что и говорить, с президентом ФХР нам сильно повезло. Имею в виду нас, журналистов. Несмотря на свой высокий пост, Владислав Третьяк был и остается человеком простым и открытым. И от вопросов не уходит никогда. Всегда готов общаться абсолютно на разные темы. А иногда он говорит такие вещи, которые от кого-либо другого услышать просто нереально.

Президент ФХР Владислав Третьяк: «Один в поле не воин»

Набокову не помогала защита

— Хотела бы начать наш разговор с ситуации, связанной с отъездом Евгения Набокова. Помню, насколько вы были рады его возвращению в Россию...
— Да. Я думал, что у нас теперь на ближайшие три года есть очень сильный вратарь. Но, увы. Что-то в СКА у него не сложилось. Что именно, сказать сложно. Я, конечно, очень расстроился, что он не принимает участия в Кубке Первого канала. Я ему советовал сыграть. Мы бы его поддержали. И в НХЛ приехал бы в совсем другом настроении. До последнего Женя размышлял о выступлении за сборную. Но решил отказаться, потому что не хотел играть плохо. Набоков — очень ответственный и самолюбивый человек. И я считаю его потрясающим вратарем, героем Квебека. Женя тогда очень много сделал для нашей команды, и несмотря ни на что мы всегда на него рассчитываем.

— В НХЛ Набоков просто блистал — становился лучших игроком дней, недель, месяцев. Почему же этого блеска мы не увидели на российском льду?
— Здесь другие условия, площадка больше. Мне лично очень нравилось играть в Канаде, потому что там площадка меньше. Там было легче, потому что постоянно находился в игре. Причем везде успевал! Это разогревало. Что же касается игры Набокова в СКА, то, на мой взгляд, ему не помогала защита. Я ему говорил, что надо найти взаимопонимание с обороной, что ей надо руководить. Ведь один в поле не воин. Я сам по себе знаю.

— А что он вам на это отвечал? Соглашался?
— Говорил, что да, к сожалению, защитники не помогают. Не знаю, чья это ошибка — его или тренера. Хотя, конечно, у Евгения все-таки было время найти с ними контакт. Взял бы за шкирку, в конце концов (улыбается).

— А конкуренция в лице Якуба Штепанека имела место быть? Владимир Вуйтек говорил, что этот вратарь едва ли не сильнейший в Чехии...
— Он действительно хороший. Конечно, когда в одной команде два сильных вратаря, может возникнуть нездоровая конкуренция. Штепанек проводит сезон удачно. И это могло Женю в какой-то степени подавить.

Не у государства же деньги брать!

— Нужность Еврохоккейтуров — тема, которая была и остается одной из самых обсуждаемых. Известно, что вы — «за». Объясните почему?
— Поймите, это мощная пропаганда, ведь для ФХР очень важно, чтобы наш хоккей развивался. Люди должны приходить на стадион и видеть свою команду. Когда мы выигрываем чемпионаты мира, болельщики с российскими флагами выходят на улицы не только в Москве, но и в других городах и странах. И все из-за того, что национальная команда — это гордость! Тем более нам нужно готовиться к Сочи, просматривать молодых игроков. Такую задачу поставило руководство страны. Кроме того, если мы откажемся от выступления в данном турнире, место сразу же займут те же швейцарцы или норвежцы, потому что они тоже готовятся к чемпионату мира. При этом нам все-таки придется делать паузы, ведь мы подчиняемся Международной федерации хоккея, или избавляться от легионеров — чехов, шведов, финнов, белорусов, казахов... Они-то по-прежнему будут выступать в Евротуре.

— И потом это же еще и финансовая подмога. Правильно?
— Конечно. Или нам брать деньги у государства? Пусть лучше эти средства идут на здравоохранение, на дороги, на образование. А мы будем зарабатывать их, привлекая спонсоров. Бизнес есть бизнес. Это мировая практика. И заметьте, людей, готовых помочь в финансовом плане, с каждым годом все больше и больше, потому что хоккей становится все популярнее. По крайней мере сейчас наша команда ни в чем не нуждается.

— Вы встречались с боссом НХЛ Гарри Бэтменом по поводу проведения Суперсерии. Расскажите об итогах переговоров.
— Действительно, переговоры были, но пока точного ответа нет. Мы хотим провести полноценную Суперсерию, которую с удовольствием посмотрят и наши болельщики, и все мировое сообщество. Тем более в 2012 году, в год 40-летия этого грандиозного события. Я был самым молодым в нашей команде тогда. К сожалению, многих игроков той серии уже нет в живых. Венцом Суперсерии 2012 года могли бы стать четыре матча, которые, к примеру, прошли бы в разных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Ярославле. Но заокеанская сторона предложила свой вариант: провести Кубок мира, посвященный играм 1972 года. Их аргументы весомы: в исторической Суперсерии принимали участие хоккеисты СССР и Канады. Теперь в НХЛ выступает 45% иностранных игроков, и не пригласить их на этот праздник было бы неприлично. Поэтому представители североамериканской лиги высказываются за проведение Кубка мира. В любом случае диалог продолжается, мы им отправили свои предложения, теперь ждем ответа. Самое главное, что мне не сказали «нет».

— А каковы перспективы России в борьбе за чемпионат мира 2016 года?
— Я встречался с мэром Москвы Сергеем Собяниным, который признался, что очень любит спорт и хоккей, и пообещал приложить все усилия для победы России в данной борьбе. У нас для этого все есть, мы уже шесть раз проводили такие соревнования, в том числе в «Мегаспорте». Собянин сказал, что Москва выполнит все условия, в том числе глава города пообещал даже разгрузить дороги от пробок. Планируется, что турнир пройдет в Москве с несколькими вынесенными матчами в славном городе Санкт-Петербурге.

Кубок Первого канала, безусловно, будет очень сложным, но я не помню легких побед. В прошлом году, например, упустили победу из-за вратарских ошибок. Но на этот раз ребята обязательно постараются выиграть. Пора.


Динара Кафискина, Газета "Спорт день за днем"





Последние новости

Подгружаем последние новости