Защитник ЦСКА Михаил Пашнин: «Удачно «впечатал» — и все нормально»

«Такое вот короткое лето» — так можно было бы озаглавить этот материал, если бы не формат интервью. Лето для первого номера первого в истории КХЛ драфта Михаила Пашнина вышло насыщенным, но только не в плане отдыха. Едва отгремел сезон КХЛ, «Рейнджерс» пригласил защитника ЦСКА в лагерь новичков, а там надо быть в форме. Едва завершился североамериканский сбор и российская земля запылила под ногами — началась подготовка к сезону в составе ЦСКА. Пашнин — один из самых перспективных российских оборонцев, которому за океаном прочат будущее Дарюса Каспарайтиса, и не зря. Сыграть «в тело» воспитанник челябинского хоккея при случае никогда не откажется, что продемонстрировал уже в дебютных матчах за ЦСКА, куда он перешел из Высшей лиги. Впрочем, за океан «тройка» армейцев не спешит, хотя некоторые СМИ успели окончательно отправить его в стан ньюйоркцев.

Защитник ЦСКА Михаил Пашнин: «Удачно «впечатал» — и все нормально»

Такого льда еще не видел

— Михаил, в некоторых СМИ появилась информация, что сезон-2010/11 вы начнете в «Рейнджерс». А как же контракт с ЦСКА?
— Он остается в силе. Я никуда не уезжаю. Остаюсь в КХЛ. Как говорится, без меня меня женили.

— А дальше? Когда планируете махнуть за океан всерьез и надолго?
— Сейчас сложно сказать. Да, я хочу испытать себя в НХЛ. Но загадывать — дело неблагодарное. Никогда не знаешь, как сложится судьба. Отвечу так: в ближайшем будущем.

— Чем же молодых так манит НХЛ? У нас ведь тоже лига неплохая…
— Наверное, любопытство… Хочется узнать, чего ты стоишь, находясь рядом с лучшими хоккеистами мира.

— Тренировочный лагерь новичков «Рейнджерс» впечатлил?
— Еще как! Очень понравилось. Особенно база. Но главное впечатление — лед. Это был лучший лед в моей жизни — аж хрустел под коньками.

— А как проходили занятия?
— Ну самым сложным было подняться к шести утра (смеется). Именно в это время за нами приезжал автобус. Сначала завтракали, а чуть погодя начинались тренировки. Работали на земле и на льду. Порой четыре раза на дню снимали и надевали форму. Во время занятий с полевыми игроками особое внимание уделялось катанию. Вратарей «пытали» бросками. В целом схема была такой: катание, броски, опять катание, затем «двусторонка». Тренировались фактически весь день. В гостиницу возвращались только в 16.00. Все игроки, приехавшие в лагерь, были хорошо подготовлены. А еще я понял, что надо учить английский. Поскольку он у меня на уровне «хау дую дую ду, я вас всех имел в виду», пообщаться толком ни с кем не смог. Благо Женька Грачев, который тоже бьется за место в «Рейнджерс», помог в плане общения.

Фетисов «только так» раздавал пасики

— О том, что примете участие в «кемпинге», вы ведь знали заранее…
— Да, конечно. На финише прошлого чемпионата пригласили. Так что, отдохнув немного от сезона, я с ребятами поехал в пригород Челябинска, где на льду катались и играли — набирали кондиции.

— Узкие энхаэловские площадки не смутили? Не врезались раньше времени в борта?
— Даже не почувствовал отличий. Видимо, потому что давно не катался.

— После «Вышки» сложно было освоиться в КХЛ?
— Вроде нет — адаптация прошла нормально и быстро.

— Перед дебютным матчем волновались?
— Нет. Помню, первый матч был против московского «Динамо». Я с ходу с кем-то хорошо столкнулся (с Вадимом Епанчинцевым. — «Спорт»), и дальше все пошло как надо. Хитрость в том, чтобы с самого начала кого-то удачно «впечатать», и дальше все будет нормалек.

— Вы долго не могли забить первую в КХЛ шайбу, которая в итоге «досталась» Роберту Эшу, в то время защищавшему ворота питерского СКА. Наверное, гора с плеч упала…
— Конечно. Несмотря на то что основная задача защитников — обороняться, забивать всегда приятно. Первая мысль: «Наконец-то!». Кстати, эта шайба хранится дома — лежит на полочке рядом с клюшкой.

— Сами забрали или ребята подсуетились?
— Сам. Я как забросил, столько радости было, что, думаю, никто бы раньше меня к ней не успел.

— Как вам работается под началом Сергея Немчинова? Какой он тренер: диктатор или демократ?
— Сергея Львовича я еще по «молодежке» знал. Так что представлял, какая система меня ждет. Он умеет спокойно донести свою мысль, мы понимаем друг друга очень хорошо. Скорее, он демо­крат. Хотя, что такое демократия в чистом виде, думаю, до сих пор мало кто представляет…

— Какой была первая мысль, когда узнали, что вместе с вами в матче против СКА выйдет Вячеслав Фетисов?
— Подумал: «Чудеса!». В целом все происходило по стандартной схеме: он зашел в раздевалку, переоделся, и все мы вышли на лед. Атмосфера в тот день была непередаваемая. Несмотря на возраст, Фетисов смотрелся здорово. Да, «физика» уже не та, но руки — и это было четко видно — помнят все. Пасики «только так» раздавал.

Помогал родителям в саду, ездил на озера

— Еще одним событием в КХЛ с вашим участием стала драка с «витязем» Грэттоном. Помните, как завертелась-понеслась?
— У чеховцев вышла пятерка тафгаев, которая обосновалась в нашей зоне. Когда шайба дошла до Грэттона, я его уронил. По-моему, дело за воротами было. Видимо, обиделся он, раз стал так себя вести. Сначала возле нашего пятака засадил мне в спину с клюшки. Потом мы сцепились немного, но судьи растащили. Ну а позже я поймал удаление — жестко против вратаря сыграл, что-ли — и он все ждал, пока я выйду с лавки штрафников. Только вышел, и все — понеслась… Думаю, мне повезло, что Джош ни разу не попал. Они ж профессионалы — неслабо бьют.

— Сами подраться любите?
— Ну если надо, чего уж… побьюсь. Но в целом лучше в борт кого-то впечатать, чем кулаками махать.

— Кстати, о бортах. В интервью одному американскому изданию вы сказали, что не знаете, кто такой Каспарайтис…
— Я не говорил такого. Дело было так. Меня спросили: «Твой кумир — Каспарайтис?». Я ответил: «Нет».

Тогда кто?
— Мой кумир — папа, Валерий Михайлович.

— Он играет в хоккей?
— Да. В ЧЛХЛ — Челябинской любительской лиге. Причем выходит почти на всех позициях — универсал.

— К московской суете за год привыкли?
— Да. Уже не удивляет, что всюду полно людей и все куда-то бегут. Такой уж ритм города…

— Комфортно в суетливых городах?
— Не-а. С большим удовольствием выбираюсь куда-нибудь на природу.

— А впереди ждет не менее суетливый Нью-Йорк…
— Хоккеисты, как солдаты — города нам не выбирать. Куда зовут — там и играем.

— Этим насыщенным на события летом успели отдохнуть?
— Немного. Помогал родителям в саду, на озера челябинские с сестрой ездил. Вот, пожалуй, и все. Когда пятого числа вернулся из Нью-Йорка, почти сразу отправился с «Красной армией» в Белоруссию. В начале этой недели вернулся, а 22-го числа улетаю с ЦСКА на сбор в Финляндию.







Последние новости

Подгружаем последние новости