Человеческий фактор

На тренировке российских бобслеистов в немецком Кенигзее произошла авария, приведшая к катастрофическим последствиям. Столкнулись сразу два наших экипажа — мужская и женская двойки. Все четверо спортсменов получили травмы различной степени тяжести. А состояние Ирины Скворцовой хоть и не вызывало вечером в среду опасений, но оставалось очень тяжелым. Она находится в состоянии искусственной комы, а врачи почти сутки ее оперировали. Помимо массы повреждений у Скворцовой тяжелейшая травма позвоночника, которая однозначно ставит крест на ее спортивной карьере.

Человеческий фактор

«Состояние у Иры нестабильное. Сейчас ее поддерживают в состоянии искусственной комы, на аппаратах искусственного дыхания. Проблема в том, что она весь удар на скорости 130 км в час фактически приняла на себя. Но хирург настроен позитивно, и мы все надеемся и верим, что молодой, здоровый организм должен выкарабкаться. Дай Бог, чтобы она полностью восстановилась. К сожалению, спортивная карьера Скворцовой, во всяком случае в бобслее, скорее всего, закончена», — заявил главный тренер сборной России по бобслею Владимир Любовицкий.

Трое других спортсменов, пострадавших в аварии, из больницы выписаны, но у Евгения Пашкова, к примеру, трещина в лопатке, и ни о каких тренировках в течение месяца речи идти не может. Андрей Матюшков и Надежда Филина отделались менее серьезными повреждениями. Отрадно, что федерация в данной ситуации повела себя очень профессионально и принимает самое горячее участие в делах Скворцовой. «В настоящее время состояние девушки медики оценивают как тяжелое, но стабильное. Лечение спортсменки проводится за счет медицинской страховки. Если сумма за лечение превысит страховой порог, все расходы возьмет на себя спортивная федерация. Федерация бобслея и скелетона России надеется на высокий профессионализм немецких врачей и в настоящее время помогает родственникам спортсменки оформить документы и билеты для выезда в Германию», — заявил глава Федерации бобслея и скелетона России Никита Музыря.

Начато расследование инцидента. Поначалу работники трассы в Кенигзее попытались снять с себя ответственность за случившееся и переложить ее на спортсменов, но обстоятельства трагедии не позволили этого сделать. Дело в том, что судья на старте дал нашей женской двойке команду выйти на трассу, невзирая на красный свет светофора. Надежда Филина — достаточно опытная спортсменка — пыталась указать ему на то, что горит красный свет. Однако судья потребовал стартовать. Через несколько секунд на трассу, уже на зеленый свет, выехала наша мужская двойка. Произошло столкновение, женский боб перевернулся, четверо спортсменов оказались в больнице.

Однако процесс старта в бобслее имеет ряд особенностей, призванных избежать подобных трагедий. Например, для того чтобы выйти на трассу, недостаточно одного лишь разрешающего сигнала светофора или разрешения сервисмена. Необходимо и то, и другое. Для страховки. Однако на этот раз действительность с существующей практикой разошлась. А между прочим, российские бобслеисты традиционно тренируются за границей, так как в России нет соответствующих условий. Оказывается, дело не только в инфраструктуре, которая в Кенигзее действительно великолепна, но и в пресловутом человеческом факторе. Который, увы, стал причиной трагедии.

А пока работники трассы разводят руками и кивают на тот самый человеческий фактор, германская полиция начала собственное расследование.

Алексей Никифоров, Газета "Спорт день за днем"





Последние новости

Подгружаем последние новости