Новостей.COM ⇒
⇓
2006-08-01
Autodesk представила Maya 8 и 3ds Max 9
Официальный дилер Autodesk в России, компания JC System Integration, сообщила, что на выставке SIGGRAPH 2006 представлены сразу две новые версии популярных 3D-редакторов Maya и 3ds Max. Впервые будут доступны 64-битные релизы обоих приложений. Кроме связанного с этим увеличения производительности для программ заявлено множество других нововведений и улучшений, среди которых:
3ds Max 9
Общая производительность.
Оптимизация в таких областях:
Производительность. Основные инструменты анимации и рендеринга в 3ds Max 9 обладают большей скоростью и точностью. Среди улучшений в этой области:
Maya 8
Общая производительность.
3ds Max 9
Общая производительность.
Оптимизация в таких областях:
- Отображение оболочки при редактировании оптимизировано для DirectX;
- Мягкое выделение в режиме редактирования вершин;
- Отображение поверхностей в режиме вершин и ребер оптимизировано для DirectX;
- Оптимизировано отображение сплайнов;
- Оптимизирована система ввода/вывода растровых изображений;
- Синтаксический анализ XAF и преобразование сцен mental ray;
- И многое другое.
Производительность. Основные инструменты анимации и рендеринга в 3ds Max 9 обладают большей скоростью и точностью. Среди улучшений в этой области:
- Разбиение анимации на слои;
- Улучшенная интеграция с Biped, в том числе отдельные треки для пальцев ног и рук; поддержка всех типов касательных; возможность устанавливать ключи в обратном направлении (для работы с отрицательными кадрами и клипами в обратном направлении);
- Улучшения в модуле Hair, в том числе создание причесок непосредственно в окне проекции, поддержка всех источников света и типов теней, улучшения в визуализации, позволяющие добиться наилучших результатов за меньшее время, поддержка подключаемых визуализаторов;
- Улучшения в модуле Cloth;
- Улучшения в визуализаторе mental ray, в том числе улучшенная опция конечной сборки (Final gather); шейдеры для создания облаков и неба; шейдеры для имитации автомобильной краски (Car paint); материалы для дизайна и архитектурной визуализации.
- Интеллектуальная система точечного кеширования;
- Улучшения в универсальном формате FBX;
- Поддержка относительных путей;
- Поддержка Autodesk Vault 5 и улучшения в ней, среди которых поддержка 64-битных операционных систем; поддержка папок с библиотеками; улучшения в SDK;
- Улучшения в работе с командной строкой и языке Maxscript;
- Поддержка всех шейдеров DirectX и улучшения в производительности;
- Дополнительные возможности работы с внешними ссылками (X-ref) и поддержка Biped, контроллера PRS, анимации.
Maya 8
Общая производительность.
- 64-битные релизы для Windows and Linux;
- Возможность управления многопоточностью (multithreading);
- Ускорение вычислений;
- Улучшено обращение к файлам;
- Улучшения в модуле Hypergraph;
- Буферизация геометрии;
- Интегрированный визуализатор mental ray 3.5.
- Новая опция переноса атрибутов полигона (Transfer Polygon Attributes);
- Новые и улучшенные инструменты, среди которых мост между полигонами (Polygon bridge); вставка нескольких петель ребер одновременно; улучшенный редактор UV;
- Возможность создавать, перемещать и масштабировать примитивы одним действием;
- Предпросмотр шейдеров mental ray, в том числе материалов и текстур, непосредственно на объектах.
- Обмен геометрией между Maya и 3ds Max;
- Улучшения в формате FBX для лучшей интеграции между Maya и такими приложениями, как 3ds Max и MotionBuilder;
- Интеграция с Autodesk Toxik Integration (информация, заложенная в сцены Maya, может быть экспортирована в Toxik);
- Возможность визуализации в окнах проекций с использованием рендереров сторонних разработчиков, например, игровых движков.
Сергей Бондаренко, 3DNews