"Агент Старлинг": Я поддерживаю Мэла Гибсона, потому что он мой друг
В этом году знаменитой голливудской актрисе Джоди Фостер исполнится 50 лет. За свою кинокарьеру она уже дважды получала "Оскара" и смогла зарекомендовать себя в Голливуде в качестве режиссера. Что, согласитесь, удается не каждой, пусть даже очень талантливой актрисе.
Джоди продолжает активно сниматься, юбилейный год начался для нее весьма успешно - с номинации на престижный "Золотой глобус" за роль в фильме Романа Поланского "Резня". Не забывает она и о семье - воспитывает двоих сыновей. Основную часть времени Джоди проводит в Лос-Анджелесе, где и произошла наша встреча.
- Мисс Фостер, вы были номинированы на "Золотой глобус" за вашу роль в "Резне". Как вам работалось с Романом Полански?
- Только из-за таких режиссеров, как Роман, я продолжаю сниматься в кино.
- Интересное заявление. Готовы бросить кинематограф?
- Не бросить, нет. Просто с годами становишься избирательнее. Это ты уже играл, и это, и то... Повторяться я не люблю. Кроме того, мне бы не хотелось разочаровывать своих поклонников. Я получаю много предложений о работе, и мне важно определиться: интересно или нет, было у меня уже что-то такое или это принципиально новая история.
- Значит, интересный материал и интересный режиссер...
- Совершенно верно. Роману 78 лет, но он молод душой, энергичен, чрезвычайно талантлив, и работать с ним было легко и приятно. Мне вообще нравится сотрудничать с режиссерами старшего поколения, а не с модными сейчас в Голливуде тридцатилетними.
- Опять смелое заявление.
- Мне нечего скрывать. Я стала сниматься еще в детстве. К сожалению, многих режиссеров, с которыми меня сводила судьба, уже нет на этом свете. Но я успела многому у них научиться.
- В Голливуде говорят, что рано или поздно вы окончательно сделаете выбор в пользу профессии режиссера.
- Правильно говорят. (Улыбается.) Мне кажется, действительно пришло время меньше сниматься и больше снимать. Все чаще думаю о том, сколько картин я бы могла уже снять сама.
- Но у вас, я уверен, найдутся уважительные причины, по которым вы не снимали.
- Конечно. Карьера актрисы. Двое детей. Домашние хлопоты. Только... все это отговорки.
- Есть другие причины?
- Были и другие причины, вернее, причина. Это не секрет. Я имею в виду нежелание крупных киностудий финансировать мои режиссерские работы.
- Почему?
- Студиям нужны коммерческие истории. А мне хотелось делать другое кино. Вот и все. К счастью, ситуация изменилась. Процесс создания фильмов стал значительно дешевле - с приходом цифровых камер и компьютерных программ по монтажу. Ну, а внутри меня скопилось много сюжетов, которые просто ждут своего часа. Сегодня меня уже ничего не останавливает от того, чтобы с головой окунуться в режиссуру.
- Раз уж мы заговорили о новых технологиях. Раньше, чтобы посмотреть кино, люди ходили в кинотеатры. А сейчас достаточно выйти в Интернет.
- Я сама еще ни разу не смотрела кино в Сети. А вот мои дети делают это часто. Я все-таки ребенок XX века, меня не переделать, я все детство, всю юность провела в кинозалах. Помню, была проблема - узнать, где показывают европейское кино, и ничего... узнавали, находили. С появлением видеокассет и цифровых дисков все стало значительно проще. Надеюсь, компьютерные просмотры я тоже освою.
- Считаете, смотреть кино в Интернете - это здорово?
- Мне кажется очень демократичным, что благодаря Сети за одну и ту же аудиторию будут бороться как фильмы с бюджетом в 100 миллионов долларов, так и картины с бюджетом, допустим, в 100 тысяч. То есть у независимых кинематографистов появится больше шансов донести свои творения до зрителей.
- В вашей последней режиссерской работе - фильме "Бобер" - главную роль сыграл Мэл Гибсон. Совсем недавно у него были большие проблемы, связанные с бывшей подругой Оксаной. И вы активно встали на его защиту...
- Я сделала это не потому, что он играл в моем фильме, а потому, что Мэл - мой друг, которого я искренне люблю. Мы познакомились почти 20 лет назад на съемках картины "Мэверик", и, может быть, мы не видимся очень часто, но я всегда помню, что могу позвонить Мэлу в любое время дня и ночи и он обязательно мне поможет. Мэл - прекрасный друг. И, конечно, одаренный актер. Те события, о которых вы говорите... Я не оправдываю его действий. Он сам может это сделать, у него хорошие адвокаты. Просто я поддерживаю своего друга, который попал в тяжелую жизненную ситуацию. Считаю, это правильно.
- Знаю, вы не любите вопросы о политике и личной жизни, поэтому следующий вопрос о свободном времени - как вы его проводите?
- Конечно, с моими сыновьями. Если говорить именно о свободном времени, то мы не проводим его здесь, в Калифорнии, а уезжаем в Европу, в Италию или Францию. Там мы очень много гуляем, потому что в Лос-Анджелесе особенно пешком не походишь из-за того, что везде слишком большие расстояния и вам необходим автомобиль даже для того, чтобы спуститься с Голливудских Холмов на Сансет-бульвар за свежим кофе. А в Беверли-Хиллз еще и постоянно преследуют папарацци...
- А как вы относитесь к шопингу?
- Ой, нет! Терпеть не могу ходить по магазинам, особенно если нужно покупать одежду. Да и в моде я не очень разбираюсь.
- Как же выходите из положения?
- Открою вам секрет. Во всех моих контрактах есть специальный пункт о том, что я имею право забирать себе те наряды, в которых снималась. Так что в реальной жизни я частенько хожу в той же одежде, что и в кино.
- Мало кто знает, что в знаменитом фильме "Молчание ягнят" планировали снимать Мишель Пфайффер. Как вы считаете, ваша жизнь была бы иной, если бы в последний момент на роль не утвердили вас?
- Конечно! Как минимум у меня стало бы на одного "Оскара" меньше! (Смеется.) А если говорить серьезно, то, когда сценарий "Молчания ягнят" попал ко мне в руки, - там все персонажи существовали только на бумаге. Они были такие... обезличенные. Я сыграла агента Старлинг по-своему, Мишель бы сделала это иначе. А сэру Энтони Хопкинсу вообще удалось создать один из самых страшных образов за всю историю кинематографа. Роль доктора Ганнибала Лектера принесла ему "Оскар" вполне заслуженно.
- Над чем вы сейчас работаете?
- Мой новый фильм называется "Иллюзиум", я там играю вместе с Мэттом Дэймоном.
- Вот здорово! Скажите, а он...
- Открою вам очередной секрет... у нас там не будет ни одной совместной сцены. Режиссер фильма - Нейл Бломкамп, который прославился своей картиной "Девятый район". Все съемки прошли в Канаде, а по жанру "Иллюзиум" - научно-фантастический фильм.
- А ваша режиссерская работа?..
- Обдумываю сценарий.
- Хотя бы расскажите, о чем будет эта история.
- Я и так раскрыла вам много секретов. Пусть останется какая-то загадка... (Улыбается.)
По материалам Московский Комсомолец