Мария Порошина: "В "Дозорах" так гоняли! Оказалось — беременна»
— Мария, принято считать, что артисты суеверны. А вы?
— Я молюсь перед каждым проектом. Чтобы на площадке все ладилось, атмосфера была дружественная — без ссор. И нервов тратилось меньше.
— Слышал, вы не очень любите грим, которым искусственно старят актеров. Были проблемы?
— «Старческий грим» — это специальный латекс, который нельзя держать на коже больше четырех часов, иначе лицо покроется нездоровыми пятнами. Но нам с этим «добром» приходится и на солнцепеке сниматься! А потом на лице остаются морщины-заломы, которые распрямляются лишь через несколько часов. Ужас!
— У вас музыкальное образование, но вы пошли по актерской стезе. О выборе не жалеете?
— А я бы не сказала, что на музыкальном поприще у меня были сумасшедшие успехи. Хотя я и играла на фортепиано на такую себе твердую четверку. До пятерки не дотягивала — ленилась. Но желания посвятить себя этой профессии не было никогда. Это же постоянные изнурительные тренировки. Этим надо жить! А как дополнительное умение — не помешает. Я вообще считаю, что все девушки должны уметь играть хотя бы на одном музыкальном инструменте, рисовать и танцевать. Это очень развивает. Хорошие манеры я бы ввела. И духовное образование — знать все религии мира, чтобы выбрать свое. Чтобы храм был не просто строением, а Храмом... А для парней — обязательно спорт!
— Это правда, что вы в возрасте 8 лет написали 10-минутную кантату на смерть Брежнева?
— Да. Просто смерть дорого Леонида Ильича произвела на мою детскую психику столь сильное впечатление, что я села и сочинила кантату для фортепиано. И даже исполняла ее для гостей нашего дома. Там была вкратце рассказана жизнь Брежнева. Детство — веселая мелодия, высокие тона, быстрый ритм, стокатные нажатия на клавиши. Юность — что-то такое бурлящее и зовущее к высоким целям. Зрелость — серьезные аккорды, размерный ритм. Старость — медленная музыка. И смерть — ускорение и последний аккорд — бух. Сердце перестало биться. Взрослые взрывались бурными аплодисментами и просили повторить на бис. Была у меня еще одна песня, которую тоже часто просили сыграть — «Про Будулая». До сих пор слова помню: «Холод, голод, пыль кругом ночью напролет. Два коня везут фургон — мальчуган ревет. Ты постой-погоди, ждет тебя дома жена. Силы свои сбереги, ты постой-погоди…». Такое вот баловство (смеется).
«Елки» (2010)
— Говорят, вас пригласили на съемки «Елки-2»?
— Я уже и отснималась там. Опять играю Юлю (в прошлых «Елках» ее героиня искала свою любовь. — Авт.). О чем будет фильм — не знаю. Там много новелл, сюжет которых от нас скрывают. Мою новеллу снимал Резо Гигинеишвили. И к нам часто приезжала его жена — Надя Михалкова. Она как раз только родила — аж вся светилась от счастья: симпатичная такая, худенькая.
— Вы работали с Тимуром Бекмамбетовым и в рекламе, и на его «Дозорах». Говорят, на площадке он еще тот тиран.
— Какой из него тиран? Добрый, мудрый. Что мне в нем еще нравится — он никогда не повышает голос на площадке. Дает возможность придумывать, фантазировать. Это редкость. И во всем пытается добиться совершенства. Был случай — на тех же «Дозорах». Отсняли материал. Спустя чуть ли не полгода он говорит: «Надо переснять». Все в шоке. Почему? Ведь здорово все получилось. А он отвечает: «Здорово, но я теперь понял, как сделать еще лучше». У него нет такого — снял, ну и ладненько. Помню, был в сценарии момент: кафе. Сидит пьяный и такой несчастный Костя Хабенский. И тут Тимур Нуруахитович говорит: «Нет, сделаем не так. Костя сидит трезвый, а пьяненькой будешь ты, Мария». Я давай возмущаться: «Как же так! Я же девочка, я цветок!». А он: «Ничего — снимаем». В результате получилось трогательно. А сами «Дозоры»... ох и нелегкие были съемки.
«Дневной дозор» (2005)
— Что именно?
— Физически было тяжело. Приходилось бегать очень много. А это было зимой. Снимали на заснеженной территории ВДНХ. Холод собачий. Бррр. Снимали сбоку, снизу, с поворота, глазами мальчика. А мы все бегали и бегали. Я выматывалась безумно. Набегалась до того, что меня стало тошнить. А через два дня я узнала, что беременна (смеется). Но что самое смешное, последнюю сцену в «Дозорах», где мы идем с Костей рука об руку — так вот, я там была уже с животиком. А выглядеть мне нужно было очень худенькой и молодой. Мне делали девчачьи косички, замаскировывали животик. Даже думали подобрать дублера с телом с моими пропорциями. Но тут Тимур сказал: «Никаких дублеров. Сама». Гримеры меня слезно просили втянуть животик, на что я гордо отвечала: «5 месяцев не втянешь!».
— Слышал, вашу героиню из «Бригады» хотят воскресить во второй части?
— Не вижу в этом смысла. Да и меня в этот проект не звали.
— Сейчас вы снимаетесь в Крыму в картине «Анна Герман» компании Star Media. Играете мать певицы Ирму...
— Мне сложно воплощать этот образ — это ведь был реальный человек. И у меня перед ней — там, на небесах — есть некая моральная ответственность. Вот, к примеру, сегодня многие считают, что у них сложная жизнь: дети, работа, стрессы. Они просто не знают, через что пришлось пройти семье Герман. Я, когда читала сценарий, то даже плакала раза четыре.
О РОМАНТИКЕ В «ДОЗОРАХ»
Имя: Мария Порошина
Родилась: 01.11.1973 в Москве (Россия)
Карьера: актриса
Путь в кино начинала с небольших ролей в телесериалах. Известность актрисе принесла роль Тамары — жены Фила (Владимир Вдовиченков) в сериале «Бригада» (2002) и главная роль в сериале «Всегда говори всегда» (2003). В фантастической ленте Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор» (2004) актриса сыграла волшебницу Светлану. О съемках в «Дозорах»: «Был такой момент — снимали одну из сцен, когда мимо площадки проходил Костя Хабенский с женой — царство ей небесное. И у него был в этот день выходной — он просто за зарплатой пришел. А Тимур Бекмамбетов, пользуясь случаем, уговорил его «подсняться» в парочке сцен. Тимур Нуруахитович вообще все на ходу придумывает. Он очень смелый. Или вот еще — снимали поцелуй между героями, так он его перенес на Ямайку, чтобы в кадре больше ощущалось романтики и ожидания чего-то чудесного. Специально вывез всех туда на несколько дней. И то, что он пробился в Америке, — меня не удивило. Это более чем заслуженно».