Натали Портман: Я еврейка и знаю, насколько сильно мой народ страдал
Вышедшему на неделе прокат триллеру "Черный лебедь" с Натали Портман уже прочат "Оскара". Критики сходятся во мнении, что статуэтку скорее всего получит 29-летняя исполнительница главной роли, по сценарию дотанцевавшаяся почти до безумия, а в жизни благодаря съемкам нашедшая жениха-француза, да вдобавок еще и забеременевшая.
- "Черный лебедь" - история балерины, которая полностью отдается профессии, чтобы стать известной. Имеет ли актриса вашего статуса до сих пор желание бороться, чтобы преуспеть?
- Более юной я искала приключения на свою голову, добивалась конфронтации - возможно, потому, что мне не хватало уверенности в самой себе. Но прошли годы, и я научилась относиться ко всему по-другому. Поняла, что утверждение человека не может быть за счет кого-то другого. Просто потому, что мы все уникальны.
- Когда смотришь этот фильм, ловишь себя на мысли, что вам должно быть физически очень больно.
- Так и есть. Однако существуют замечательные гели, которые позволяют унять боль. Пока готовилась к этой роли, узнала, что настоящие балерины ничего не надевают на ноги. Можете себе представить? Они утверждают, что это чрезвычайно важно - находиться в непосредственном контакте с полом. Физическая боль - это то, что они не стремятся уменьшить. Более того - они ее сами ищут. На определенной стадии моей подготовки я захотела иметь те же самые ощущения, что и они. В моем случае страдания были ради роли. Результат - в конце съемок на мои ноги нельзя было взглянуть без содрогания. Они были поистине ужасны. К тому же я неудачно падала, получив много ссадин, сотрясение мозга и повреждения ребер.
- В этом фильме вы перемещаетесь так плавно, что зритель начинает верить, будто вы занимались классическими танцами всю жизнь.
- Поскольку до беременности я была очень худая, люди представляют, что мне достаточно было надеть пачку и балетные туфли, чтобы создать иллюзию, будто я танцовщица. Но они плохо знают режиссера Даррена Аронофски, до "Черного лебедя" снявшего "Рестлера" с Микки Рурком. Даррен не позволил бы, чтобы я притворялась. Он перфекционист: попросил меня часами заниматься танцами и упражняться в гибкости.
- Значит, это режиссер представил вас постановщику танцев Бенжамену Мильпье - отцу вашего будущего ребенка?
- Совершенно верно. Справедливо будет сказать, что без Даррена я, возможно, прошла бы мимо этой красивой истории любви.
- Как вы сами влюбились?
- Так же, как прогрессировала в танце. Я училась доверять самой себе. Своим чувствам. Бенжамен дал мне эту уверенность. Вначале он был только частью команды фильма. Сегодня мы, обручившись, составляем команду вместе с ним.
- Более пятнадцати лет прошло с тех пор, как вы сыграли свою первую роль в "Леоне"…
- Однако я могла и не появиться на экране вместе с Жаном Рено. Во время первой встречи директор по подбору актеров сказала мне: "Ты слишком юная для этой роли. Мы ищем девочку двенадцати лет. Возвращайся домой". Ну не анекдот? Мне тогда и было почти двенадцать. Я страшно переживала, даже плакала, не понимая, как в мире может быть подобная несправедливость. А двумя неделями позже они позвонили моим родителям, чтобы сообщить, что в конце концов режиссер Люк Бессон передумал и захотел кого-то более молодого. Вернувшись на съемки, напоминать о том, сколько мне лет, не стала. Продолжение вы знаете.
- Вскоре выходит фильм "Больше чем секс", где вы сыграли с Эштоном Катчером. Любите комедии?
- О, я обожаю их. Особенно смотреть. Гораздо больше, чем сниматься. Но не так легко оказаться главной героиней в такой истории, где женщина имеет чувство юмора, а шуточки рассчитаны в основном на мужчин. И все же я получила эту роль. На моей памяти это первый раз, когда героиня не помешана на свадьбе или на моде. Конечно, не обошлось и без сексуальных сцен (в России зрители смогут оценить их начиная с 3 марта. - ред.), но мы с Эштоном относились к ним как к шутке и очень веселились на площадке.
- Если вы должны были бы выбрать единственную роль из всех тех, какие сыграли, какую бы выбрали?
- Есть такая - моя работа в бродвейском спектакле "Дневник Анны Франк". Я всегда была увлечена ее историей. Дневник Анны, погибшей в концлагере, меня будоражил. Возможно, потому, что я еврейка и знаю, насколько сильно мой народ страдал. Когда у меня бывают небольшие проблемы, тревоги, я просто перечитываю некоторые главы этого написанного маленькой девочкой, прятавшейся от нацистов, дневника - и вновь обретаю силы.
По материалам Собеседника