Дэвид Слэйд: Вселенная "Сумерек" совершенно уникальна!
В среду, 30 июня, в мировой кинопрокат выходит один из самых ожидаемых фильмов этого года "Сумерки. Сага. Затмение". Режиссер фильмов "30 дней ночи" и "Леденец" Дэвид Слэйд, известный своей любовью к легендам и всему сверхъестественному, возглавил съемки насыщенной действием третьей части сумеречной саги.
Накануне премьеры он поделился своими впечатлениями от работы над фильмом.
- Что стало для вас наиболее привлекательным в новой работе?
- К этому проекту меня привлек отличный сюжет, а так же то, что он является громадным вызовом мне как режиссеру. Я ненавижу делать то же самое снова и снова потому, что я расту, как режиссер только когда сталкиваюсь с трудностями. В каком-то смысле этот фильм поставил мне самые трудновыполнимые задачи за всю мою карьеру: снять картину такого масштаба, в такие сжатые сроки и сделать это в совершенно другом жанре, чем мои предыдущие фильмы.
- Из-за мирового феномена саги?
- Вселенная "Сумерек" совершенно уникальна. Я не могу вспомнить что-либо подобное. Этот феномен настолько огромен и совершенно не такой, как вы того ожидаете, что нельзя провести параллели с чем-либо еще. Я начал снимать этот фильм, не совсем понимая это. В какой-то степени, он еще не достиг критической массы. Когда я обсуждал возможность работы над "Затмением", "Новолуние" еще не вышло, но мы понимали, что это огромный проект. Выход "Новолуния" взорвал аудиторию в таком масштабе, которого я не мог себе даже представить.
- Чем, по-вашему, вызван такой необычайный успех?
- По моему мнению, одной из сильных сторон этой истории является то, что в ней постулируется понятие чистой любви, восхитительное чувство, которому, к сожалению, редко находится место в других аудиовизуальных произведениях в наше время. Но создать хороший сюжет, положив в основу только возвышенную любовь, не представляется возможным.
- В чем же секрет?
- Хорошая драматургия возникает из хорошего драматургического конфликта. Это то и удалось Стефани Майер как нельзя лучше, но при этом она не пожертвовала любовным аспектом - в этом то и кроется, по моему мнению, одна из основных причин такой всеобъемлющей популярности "Сумерек". Только в этой саге поощряется неторопливость героини заняться сексом. Я не хочу сказать, что секс это плохо, но всему должно быть свое время, в особенности в отношениях. Мы живем в мире, где женщин призывают быть гиперсексуальными с раннего возраста, и потому, мне кажется, такое отношение к этому вопросу в книге способствует оздоровлению нашей культуры. Кроме того, такой подход так же вносит свой вклад в популярность серии у читателей.
- Как к актерской команде присоединился крестный отец готического рока Питер Мерфи?
- В восьмидесятых, готический рок переживал ренессанс, и существовала такая группа Bauhaus, чей главный хит Bela Lugosi’s Dead был посвящен актеру исполнителю роли Дракулы в 1931 году. Это был вампирский шик, ироническая песня о неприятии вампиром молодости и смерти. То была отличная песня, а Питер Мерфи был в той группе вокалистом. Вот я и подумал, кому как не ему доверить роль вампира из 17 века. Мы связались с ним, и он охотно согласился. Я знаю, что есть люди моего возраста и даже старше, увлекающиеся "Сумерками", и для них это будет своего рода маленьким сюрпризом. Для более молодого поколения это будет своего рода просвещением. Очень здорово, что нам это удалось, Питер был просто очарователен.
- Что же ждать зрителю от фильма?
- В "Затмении" значительно больше всего происходит чем, например, в "Новолунии", где центральное место повествования было отведено сложному любовному треугольнику между персонажами. Из-за масштаба происходящих в "Затмении" событий, в особенности полных действия сцен, которыми насыщен кульминационный момент фильма, я хотел найти к созданию фильма более кинематографичный подход. "Затмение" наполнено событиями эпического масштаба, и я решил, что этот фильм должен оставить ощущение прочтенной книги.
По материалам: