У православных христиан началась Страстная неделя

Сегодня, 13 апреля, православный мир вступает в последнюю неделю перед Светлым Христовым Воскресеньем. Эта неделя получила название Страстной. Она посвящена воспоминаниям последних дней земной жизни Иисуса Христа, его страданий и смерти, сообщает сайт "Украинской православной церкви".
В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа, которого завистливые братья продали в Египет за 20 сребреников, сказав отцу, что его растерзали дикие звери. Целомудренный и великодушный Иосиф, якобы умерший, а на самом деле возвысившийся при дворе фараона, рассматривается как прообраз преданного за 30 сребреников Христа.
В понедельник Страстной седмицы служится молебен, полагающий начало церковному чину мироварения. Миро - это особая смесь 50 веществ на основе оливкового масла, душистых трав и благовонных смол. Миро считается святыней, хранится в алтаре и используется в таинстве миропомазания, завершающем таинство крещения, и при освящении новых престолов храмов. Готовится миро только раз в году - с понедельника по среду на Страстной неделе, в четверг освящается.
Миропомазание известно еще с ветхозаветных времен: миром помазывались пророки, первосвященники и цари, а также скинии (шалаши, где временно могли совершаться богослужения). Миро многократно упоминается в Новом завете. Именно жены-мироносицы, пришедшие ко гробу Иисуса Христа, удостоились первыми узнать о том, что Христос воскрес из мертвых.
Во вторник Страстной недели верующие вспоминают, как Христос учил в Иерусалимском храме и народ почитал Его за пророка, а первосвященники и старейшины хотели напасть на Него.
Великая среда - день предания Иисуса на страдания и смерть. В этот день особо вспоминается одно евангельское событие: когда совет первосвященников и книжников уже решил взять Христа хитростью и убить Его, в селении Вифания в доме Симона прокаженного, где остановился в ночь на среду Иисус, некая "грешница" возлила драгоценное миро на Его главу. Тем самым, как сказал Христос, она приготовила Его к погребению. Здесь же в душе Иуды родилось преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя.
Поэтому в церковной службе в среду Страстной седмицы прославляется "грешница" и осуждается сребролюбие и предательство Иуды. В этот день на вечерней службе все верующие стараются исповедаться.
Особенно важными считаются последние три дня перед Пасхой - Великие четверг, пятница и суббота. В каждый из них на службах читаются отрывки из Евангелия, повествующие о страданиях Христа, совершаются особые обряды и молитвы. Храмы в эти дни бывают переполнены прихожанами.
В четверг верующие вспоминают установление таинства причащения Тела и Крови Христовых - евхаристии (от греческого "благодарение").
Великая пятница - самый скорбный день церковного года, потому что именно в пятницу Иисус был распят и умер на Кресте, искупая человеческие грехи.
В субботу, согласно учению Церкви, тело Христа "пребывало во гробе", но душою Спаситель сошел в ад и извел из него души праведников.
В эти дни верующим предписывается строгий пост "ради страстей Христовых", которые Он претерпел за грехи человечества. Кроме того, усиленным постом православные пытаются достойно подготовить себя к встрече Светлого Христова Воскресения.
После утреннего богослужения в субботу верующие освящают пасху, а вечером собираются в храмах на торжественное богослужение, чтобы встретить Воскресение Христово, которое отмечается в этом году 19 апреля.
Кстати, вчера, 12 апреля, православные верующие и греко-католики всего мира, живущие по Юлианскому календарю, отмечают Вход Господень в Иерусалим, известный как Неделя Ваий, или Пальмовое (Вербное) воскресенье.
А Великий пост у православных начался 2 марта. Это самый строгий и продолжительный из четырех многодневных постов Православной церкви.