В Великобритании открылся новый "рассеиватель нейтронов"

На нейтронном источнике ISIS в Великобритании открылась вторая экспериментальная линия, сообщает BBC News. По словам представителей Совета по научным и техническим организациям (Science and Technology Facilities Council), который занимается эксплуатированием ISIS, новая линия позволит увеличить не только количество, но и качество проводимых экспериментов.
Внутренность ISIS. Фото пользователя Wurzeller с сайта wikipedia.org

ISIS представляет собой ускоритель элементарных частиц, в котором танталовые мишени облучаются пучками протонов. Возникающие при этом нейтроны по специальным каналам направляются в бункеры, где они используются для различных экспериментов. Сторонние научные организации платят за время использования этих бункеров для своих целей.

Например, ISIS позволяет изучать структуру материалов при помощи рассеивания нейтронов. Во время облучения эти частицы отражаются от атомов образца и регистрируются датчиками. Статистический анализ распределения и энергии отраженного излучения позволяет получить данные о внутренней структуре материала, а также о динамических процессах, происходящих в нем.

По словам исследователей, на ISIS были проведены некоторые усовершенствования, которые позволят производить новые эксперименты. В частности на второй линии более высокая плотность потока, то есть количество нейтронов, пролетающих за секунду.

Первая экспериментальная линия была открыта в 1985 году. Строительство второй началось в 2003 году. Ее стоимость составила почти 200 миллионов фунтов.