Палеонтологи опровергают танцплощадку динозавров

Группа американских палеонтологов выступила по следам сенсации — недавнего открытия на границе Аризоны и Юты крупного участка, сохранившего отпечатки лап сотен динозавров — и заявила, что никакого открытия нет, и что необычные отметины — вовсе не цепочки следов древних тварей. Первооткрыватели "танцпола" не соглашаются и готовы сотрудничать с оппонентами в поиске истины.
Обилие следов учёные из Юты объясняют тем, что во времена динозавров в данном месте находился настоящий оазис посреди пустынной в целом местности (фото Winston Seiler, Marjorie Chan).
Обилиеследов учёные из Юты объясняют тем, что во времена динозавров в данномместе находился настоящий оазис посреди пустынной в целом местности(фото Winston Seiler, Marjorie Chan).

Напомним вкратце, в конце октября нынешнего года специалисты из университета Юты (University of Utah) обнародовали результаты исследования, на которое затратили немало времени и сил: в США открыт участок окаменелой почвы, бывшей миллионы лет назад берегом у водопоя, куда приходили целые стада динозавров, оставляя свои отпечатки, сохранившиеся в окаменелом виде и поныне.

Учёные не просто заявили, что ямки различного размера и формы — это следы ног древних ящеров. Тут были идентифицированы группы отпечатков, принадлежащих определённым видам или семействам, и даже следы хвостов и когтей.

Находка получила широкий резонанс как в научном мире, так и у публики. Но всего через неделю после выхода публикации в научном журнале четыре скептика отправились в удалённый участок пустыни, чтобы своими глазами увидеть "танцпол".

Это были Брент Брейтопт (Brent Breithaupt), директор геологического музея университета Вайоминга (Geological Musuem), палеонтолог Алан Титус (Alan Titus) и геолог Роди Кокс (Rody Cox) из американского Бюро по управлению земельными ресурсами (Bureau of Land Management), а также палеонтолог Эндрю Милнер (Andrew Milner) из музея динозавров в Сент-Джордже (St. George Dinosaur Discovery Site).

Они пришли к ошеломительному выводу. "Там нет следов или подобных следам деталей, — огорошил первооткрывателей Брейтопт. — Мы намерены расследовать формирование этих особенностей в предстоящем исследовании".

Но не странно ли, что сами авторы сенсации (то есть открытия "танцплощадки динозавров") — Уинстон Сейлер (Winston Seiler) и Марджори Чань (Marjorie Chan) , являясь специалистами в геологии и геофизике, не распознали в ямках следы естественных природных процессов? Что это должен был быть за процесс, чтобы создать такой странный песчаник?

Как гласит пресс-релиз университета Юты Чань намерена объединиться с командой скептиков, чтобы детальнее изучить участок и прийти, наконец, к единому мнению.

"Наука представляет собой развивающийся процесс, когда мы ищем истину, — говорит Марджори, — Мы пошли путём надлежащего научного метода, тщательного изучения, сопоставления с другими опубликованными работами. Мы привнесли в проект значительные критические мысли и пришли с другой интерпретации, нежели палеонтологи, но мы открыты для диалога и рассчитываем на сотрудничество в урегулировании спора".

На орбитах ближних звезд найдены суперземлиНа орбитах ближних звезд найдены суперземли