Физики из CERN открыли необычную частицу

Это открытие сделано благодаря Большому адронному коллайдеру, а именно его детектору LHCb. Кварк — это тип элементарной частицы. Из кварков формируются адроны, включающие протоны и нейтрины. А из адронов состоят атомы. Ранее были изестны только адроны, которые состоят только из двух или трех кварков. Но вместе с тем, теоретически физики уже предсказывали существование и четырехкварковых и пятикварковых андронов — кватракварков и пентакварков.

По словам Джованни Пассалева, одного из координаторов LHCb — частицы, состоящие из четырех кварков, уже экзотичны, и та, которую мы только что обнаружили, является первой, состоящей из четырех тяжелых кварков одного типа.

Теперь адрон, который состоит из четырех кварков обнаружен. При этом новая частица состоит из тяжелых кварков, что тоже, само по себе уникально. Эти комбинации кварков, по словам ученых, являются идеальной лабораторией для изучения четырех фундаментальных сил природы. Также открытие поможет лучше понять, как кварки собираются в адроны и атомы. Новая частица была обнаружена учеными после анализа данных от двух запусков Большого адронного коллайдера, которые проходили с 2009 по 2013 и с 2015 по 2018 года.

Стоит отметить, что кварк — это элементарная частица, которая в настоящее время считается фундаментальным элементом всей материи.

Ученые посчитали, сколько стоит птичий пометУченые посчитали, сколько стоит птичий помет