Телескоп "Хаббл" сделал первые после аварии снимки неба

Телескоп "Хаббл" сделал первые снимки со времени последней аварии, сообщает журнал New Scientist. Это стало возможным после того, как инженеры NASA 25 октября и 26 октября запустили и откалибровали основную камеру телескопа Wide-Field Planetary Camera 2. Сотрудники агентства обещают, что снимки появятся в открытом доступе к концу недели.
"Хаббл" на орбите. Фото NASA

В настоящее время сотрудники агентства готовятся к тестовому запуску двух других камер телескопа: Advanced Camera for Surveys и NICMOS (Near Infrared Camera and Multi-Object Spectrometer). Если тестовый запуск пройдет успешно, то первые данные с этих камер начнут поступать уже через несколько недель.

Телескоп "Хаббл" прекратил научную работу 27 сентября, когда вышла из строя система обработки данных, получаемых от научных приборов. В результате NASA пришлось отложить до февраля старт ремонтной миссии шаттла "Атлантис", который был запланирован на октябрь. Это было связано с тем, что у астронавтов просто не было времени для отработки на Земле действий по замене необходимого оборудования.

Инженерами было принято решение перевести телескоп на запасную систему обработки данных (которая находилась в бездействии со времени запуска телескопа). К этому сложному процессу NASA приступило 14 октября. Переход на запасную систему обработки данных завершился успехом, однако 17 октября при попытки вывести инструменты телескопа из безопасного режима инженеры столкнулись с неполадками. Это привело к тому, что системы снова вернулись в безопасный режим.

Потрясающая подборка фотографий скелетов динозавров «взорвала» СетьПотрясающая подборка фотографий скелетов динозавров «взорвала» Сеть