Почему слизь трубного червя может светиться 3 дня

Обычно свечение выделяемых животными, бактериями или водорослями, пигментов исчезает мгновенно. Но не слизь трубных червей Chaetopterus, которая светится от 16 до 72 часов, говорит биохимик Эвелиен Де Муленер из Института океанографии Скриппса в Ла-Холье (Калифорния, США). В ходе нового исследования были определены химические реакции, которые поддерживают столь долгое свечение.

Создание и поддержание подобной биолюминесценции требует энергии. Но источник энергии слизи остается загадкой, так как она светится вне тела червя, а плавая в открытом океане.

Де Мюленер и ее коллеги отметили всплеск свечения слизи, когда на нее попал луч синего цвета.

Чтобы выяснить причину всплеска, исследователи решили идентифицировать белки, сахара и металлов в составе слизи. Оказалось, что источником энергии является железо, выделяющее тепло. В слизи железо появляется благодаря белку ферритину, который его накапливает и затем выделяет заряженные атомы железа или ионы. Исследователи обнаружили, что эти ионы заставляют слизь светиться.

Сам ферритин, по?видимому, реагирует на синий свет благодаря молекулам, поглощающим синий свет охотно высвобождающим ионы. Это говорит о том, что свет слизи может быть еще ярче, а это сулит выгоду человечеству.