Иммунитет к COVID-19 нашли у тех, кто им не болел

Вообще, основной целью исследования было выявить специфические антигены коронавируса, вызывающие наиболее сильный клеточный иммунный ответ — данная информация очень важна для создания будущей вакцины.

И с этой задачей ученые успешно справились. Они, например, обнаружили, что сильную иммунную реакцию Т-хелперов вызывает не только шиповидный белок вируса, но и его M- и N-протеины. А в случае Т-киллеров на шиповидный белок приходится менее 50% иммунного ответа. Все это означает, что использование в вакцине помимо шиповидного белка других антигенов вируса может значительно повысить ее эффективность.

Но одновременно ученые сделали и другое открытие. Во время исследования они изучили реакцию на антигены SARS-CoV-2 Т-клеток, содержащихся в донорской крови, сданной в период с 2015 по 2018 года. То есть доноры, чьи образцы крови были подвергнуты анализу, определенно не могли болеть COVID-19. Тем не менее, примерно в половине случаев у них обнаружилась специфическая реакция Т-клеток на антигены вируса.

Авторы исследования полагают, что все дело в кросс-реактивном иммунитете. Они проверили образцы донорской крови, которые были использованы в эксперименте, на антитела к двум из четырех ранее известных коронавирусов, вызывающих у человека сезонные ОРВИ, HcoV-OC43 и HcoV-NL63, и получили положительный результат анализа. То есть эти люди ранее переболели другими коронавирусными инфекциями, отличными от COVID-19.

Результаты своего исследования ученые опубликовали в журнале Cell, и говорят, что полученные результаты дают очень «соблазнительную» пищу для размышлений о кросс-реактивном иммунитете к коронавирусам. Но все же они отмечают, что их предположения на этот счет может подтвердить только изучение Т-клеток у переболевших другими коронавирусами до того, как они заразятся COVID-19, и после перенесенной болезни.

Микропузырьки оказались удивительно эффективны в борьбе с ракомМикропузырьки оказались удивительно эффективны в борьбе с раком