Астероид размером с машину едва не столкнулся со спутником

Объект 2020 HS7 является сравнительно небольшим астероидом размерами от четырех до восьми метров в поперечнике. Впервые его зафиксировала 26 апреля автоматическая система Pan-STARRS на Гавайских островах и, астрономы «пригляделись» к нему на следующую ночь. Предварительные расчеты показали, что он имел десятипроцентный шанс врезаться в Землю, а это не могло не привлечь интерес ученых со всего света. Менее чем через час после публикации первого отчета об астероиде 2020 HS7 его характеристики уже уточняли специалисты из обсерваторий Синмин в Китае и Карла Шварцшильда в Германии.

После независимого анализа нескольких команд астрономов выяснилось, что в Землю он не врежется, но пролетит мимо нее на рекордно малом расстоянии — менее сорока тысяч километров от поверхности. Это сопоставимо с высотой геосинхронных орбит, где вращаются спутники связи, навигации и дистанционного зондирования планеты — около 35 786 км. Как пишет New Atlas, знаменательное событие произошло 28 апреля в 18:49 по Гринвичу: 2020 HS7 пронесся на расстоянии всего около 1200 километров от неназванного космического аппарата.

Судя по всему, это первый случай столь близкого пролета астероида или кометы мимо искусственного спутника Земли, если не считать микрометеориты. Астрономы описывают это событие как «пулю пролетевшую мимо человека на расстоянии толщины волоса». И действительно, дистанция между космическим аппаратом и небесным телом составила менее 3,5% от орбиты первого. По меркам Солнечной системы — это ничтожно мало.

Столь небольшое небесное тело при входе в атмосферу нашей планеты, скорее всего, сгорит без следа и не достигнет поверхности, а даже если и долетит до нее — не сможет причинить сколь-нибудь значительные разрушения. Тем не менее, обнаружение, отслеживание и уточнение характеристик 2020 HS7 послужило отличной тренировкой для астрономов по всему миру. Одной из целей Pan-STARRS является «перепись» всех астероидов размерами более 300 метров в поперечнике, которые могут представлять угрозу для человечества.

Ракета-носитель Vega с двигателями Южмаша не смогла вывести на орбиту 2 спутникаРакета-носитель Vega с двигателями Южмаша не смогла вывести на орбиту 2 спутника