10 космических фотографий: Солнечная система, которую вы еще не видели

Меркурий на фоне Солнца. Меркурий — маленькая черная точка чуть левее центра, и разница в размерах между звездой и планетой тут очевидна. К слову, масса Солнца составляет 99,86% массы всех объектов Солнечной системы

10 космических фотографий: Солнечная система, которую вы еще не видели
Потоки лавы на Венере. Лавовые реки, сползающиеся от вулкана Кунапиппи-Монс, расположенного справа, простираются по всей долине Тан-йондозо. Яркая область слева — метеоритный кратер
10 космических фотографий: Солнечная система, которую вы еще не видели
Земля и Луна. Этот снимок, сделанный с помощью пролетавшего над Тихим океаном геостационарного спутника, захватил в кадр и Землю, и ее спутник. В средней части океана, высокие облака светятся красным — это отблески восходящего солнца
10 космических фотографий: Солнечная система, которую вы еще не видели
Туманы марсианской долины. Западная часть каньона Валлес Маринес, ширина которого составляет 3 060 км, на фотографии предстает покрытой дымкой водяного тумана и коркой утреннего водяного льда. В некоторых точках глубина каньона достигает 6,5 км, что более чем в три раза глубже Гранд Каньона в Аризоне на Земле
10 космических фотографий: Солнечная система, которую вы еще не видели
Астероид Эрос. 433 Эрос — первый астероид, обнаруженный вблизи Земли в 1898 году. Его длина составляет порядка 34 км, и полный оборот вокруг нашей планеты он совершает за 5 часов. Изучение метеоритов, подобных Эросу, говорит о том, что в нем может содержаться большое количество золота, серебра, цинка, алюминия и других полезных веществ, чем в земной коре
10 космических фотографий: Солнечная система, которую вы еще не видели
Европа и Большое красное пятно. Европа — вторая ближняя луна Юпитера, и ее можно разглядеть в правой части фотографии. Она чуть меньше, чем земной спутник. Слева отчетливо видно Большое красное пятно — огромный грозовой фронт, бушующий на планете-гиганте уже минимум 348 лет, один только размер которого втрое превышает размеры Земли
10 космических фотографий: Солнечная система, которую вы еще не видели
Северный полюс Сатурна. Сатурн, в обрамлении великолепных колец, является одним из самых ярких объектов Солнечной системы. Кольца, состоящие из микрокристаллов льда и космической пыли, прекрасно отражают солнечный свет. Отражение настолько интенсивно, что даже сумерки на планете наступают с заметным опозданием
10 космических фотографий: Солнечная система, которую вы еще не видели
Уран и его кольца. Кольца Урана были обнаружены лишь в 1977 году. Чрезвычайно темные, они скорее всего состоят из водяного пара, который может содержать измененную радиацией органику. Уран был обнаружен Уильямом Гершелем в 1781 году с помощью телескопа, который тот самостоятельно разработал и сконструировал
10 космических фотографий: Солнечная система, которую вы еще не видели
Нептун и Тритон. Этот полумесяц — одна из последних фотографий, записанных аппаратом Voyager 2 во время космической экспедиции. Несмотря на то, что эта миссия началась 40 лет назад, мы все еще продолжаем получать информацию от обоих Вояджеров
10 космических фотографий: Солнечная система, которую вы еще не видели
Дымка Плутона. В июле 2015 года космический аппарат НАСА New Horizon совершил полет в сторону Плутона, и результаты его наблюдений сильно удивили ученых. Оказалось, что поверхность планетоида намного более пестрая, чем исследователи могли себе представить, и вскоре стало ясно, что атмосфера в лучах солнечного света такая же голубая, как и небо Земли

Астрономы вновь пожаловались на StarlinkАстрономы вновь пожаловались на Starlink
Япония отправит к Марсу 8K-камеру, но ее придется вернутьЯпония отправит к Марсу 8K-камеру, но ее придется вернуть