Большое красное пятно Юпитера возможно скоро исчезнет

Французские исследователи из Университета Экс Марсель II опубликовали в журнале Nature Physics работу, в которой показали, как оценивали толщину Большого красного пятна на Юпитере, и объяснили, почему оно возможно скоро исчезнет.

Непрозрачная атмосфера планеты-гиганта не позволяет измерить толщину шторма с помощью земных телескопов. Поэтому ученые провели численное моделирование, в котором несколько упростили условия задачи. Бурю на Юпитере заменили вихрем в плексигласовом резервуаре, заполненном соленой водой. Результаты расчета хорошо согласуются с данными двух космических зондов — Вояджеров, пролетавших мимо Юпитера в 1979 году.

Толщина шторма, по оценкам французских исследователей, составляет около 170 километров. Следующий шаг — сравнить результаты моделирования с данными, которые предоставит в скором времени космический зонд ЮНА НАСА, вращающийся вокруг Юпитера с периодом 53 дня. Однако уже сейчас говорят о возможном прекращении шторма, так как знание толщины дает информацию о его силе.

В 1831 году, когда бурю впервые исследовал Самуэль Генрих Швабе, ее размеры в 3 раза превышали размеры Земли. Сейчас наша планета в два раза меньше гигантской бури.

Иммунитет к COVID-19 нашли у тех, кто им не болелИммунитет к COVID-19 нашли у тех, кто им не болел