Анализ атмосферы суперземли указал на ее возможную жизнепригодность

Экзопланета, о которой идет речь, называется K2?18b; она находится в 124 световых годах от нас. Планета располагается в зоне обитаемости, то есть в той области у звезды, где условия могут быть подходящими для существования воды в жидкой фазе. В прошлом году астрономы детектировали большие количества водяного пара в атмосфере K2?18b.

K2?18b примерно в 2,6 раза шире нашей планеты и в 8,6 раза более массивна, что помещает ее — по размерам — между Землей и Нептуном. Какой же планетой она является: суперземлей — большим каменным миром с тонкой атмосферой — или же мининептуном — планетой с небольшим каменным ядром и гораздо более плотной атмосферой? В новом исследовании специалисты более детально изучили атмосферу K2?18b.

Как отмечают исследователи, водяной пар был детектирован в атмосфере ряда экзопланет, однако даже если планета находится в зоне обитаемости, это не значит, что на ее поверхности имеются подходящие для жизни условия. По словам ученых, в особенности важно определить, может ли на поверхности тела существовать вода в жидкой фазе.

?
Анализ атмосферы суперземли указал на ее возможную жизнепригодность

ESA/Hubble, M. Kornmesser

Исследователи подтвердили, что атмосфера K2?18b богата водородом и содержит множество водяного пара. При этом, что интересно, таких химических соединений, как метан и аммиак, в атмосфере данной экзпопланеты оказалось меньше, чем ожидалось.

Специалисты обнаружили, что водород составляет не более шести процентов массы планеты, при том что может составлять всего лишь одну миллионную часть ее массы; в последнем случае шансы на то, что K2?18b жизнепригодна, повышаются — показатель сравним с таковым у Земли. Многие из сценариев, к которым пришли ученые, описывают K2?18b как водный мир — с океанами на поверхности, имеющими давление и температуру, схожие с таковыми у океанов на Земле.

Обычно астрономы ищут условия для возможного существования жизни на каменистых планетах размером примерно с Землю; наиболее же распространенный тип экзопланет — суперземли, и предположение о том, что на них может иметься жизнь, может существенно расширить зону поисков потенциально жизнепригодных миров.

Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале The Astrophysical Journal Letters; кратко о результатах сообщается в Кембриджского университета.