Обнаружена существовавшая в начале времен галактика-монстр

Галактика, получившая название XMM-2599, сумела за очень короткое по астрономическим меркам время сформировать звезды общей массой в 300 миллиардов масс Солнца. Даже сейчас такая масса — это много, а в ту далекую эпоху столь крупные галактики были большой редкостью.

На пике своей активности XMM-2599 должна была в год формировать звезды общей массой около 1000 солнечных. Для сравнения: в Млечном пути скорость звездообразования сейчас примерно в тысячу раз меньше. А затем что-то произошло и в момент, когда мегагалактика испускала свет, который астрономы видят сейчас, звездообразование в ней практически остановилось.

Объяснение того, что послужило причиной столь быстрого формирования звезд вначале и его прекращения потом обещает оказаться очень непростым делом. Мы, разумеется, не можем отмотать время вспять и поглядеть на XMM-2599 во времена ее молодости. Астрономам придется создать модель, описывающую происходившие тогда процессы и удовлетворительно совпадающую с их видимыми результатами.

Неясно также, что было с гигантской галактикой дальше. Кажется вероятным, что она своим притяжением стянула к себе соседние галактики, а некоторые из них поглотила. Наблюдать это вероятно смогут наши очень далекие потомки.

Ученые использовали для наблюдений спектрограф MOSFIRE, установленный в гавайской Обсерватории Кека. Ознакомиться с подробностями можно в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.

На Марсе вновь замечено загадочное облакоНа Марсе вновь замечено загадочное облако