Найдена слишком горячая для водорода планета

Планета находится очень близко к своей звезде, из-за чего год на ней продолжается 1.48 земных суток. Не мудрено, что там жарко. Но, как выяснили ученые, там даже жарче, чем на многих звездах.

Как сообщает РИА Новости, используя данные космического телескопа Spitzer, астрономы детально изучили температурные профили в различных частях планеты и построили ее тепловую модель. Моделирование показало, что на дневной стороне KELT-9b, обращенной к материнской звезде, температура такая высокая, что там не могут существовать даже молекулы газообразного водорода, связи в которых должны разрываться. Но на ночной стороне, где температура ниже, атомарный водород должен опять соединяться в двухатомные молекулы.

Так как планета KELT-9b находится в приливном захвате — ее период обращения вокруг своей оси совпадает с периодом обращения вокруг звезды — она всегда обращена к своей звезде только одной стороной, как Луна к Земле. Но атмосфера может перетекать с дневной стороны на ночную, увлекая за собой атомы и молекулы водорода. По мнению ученых, диссоциация и рекомбинация — наиболее вероятный механизм уравновешивания атмосферы «горячего юпитера».

Ознакомиться с подробностями можно в статье, опубликованной в The Astrophysical Journal Letters.