В атмосфере обнаружены тонны осколков грибных спор

Частицы грибковых спор могут не только способствовать развитию астмы и аллергии, но и играть важную роль в образовании облаков, состоящих из кристаллов льда, которые, как известно, образуются вокруг подобных частиц.

«Эти фрагменты, скорее всего, представляют собой кусочки грибковых спор, которые разрываются в результате взаимодействия с водой, — говорит химик Майкл Лоулер из Калифорнийского университета в Ирвине. — Появление большого количества атмосферных наночастиц обычно объясняется реакциями газов в атмосфере, которые вырастают из молекул, а не появляются в результате разрушения более крупных частиц».

На месте забора образцов воздуха в Оклахоме (США) команда ученых использовала устройство, которое собирало окружающие частицы диаметром 20?60 нанометров, а затем помещало их на тонкую платиновую нить. Для анализа применялся масс-спектрометр высокого разрешения.

Фрагменты грибных клеток размером около 30 нанометров невероятно малы. Для сравнения, лист бумаги имеет толщину около 100 000 нанометров. Ученые, сделавшие открытие, считают, что в ходе предыдущих исследований данные фрагменты могли быть просто не замечены.

Целые, нераздробленные споры, парящие в атмосфере, могут иметь размеры в тысячи нанометров, а это означает, что биологическая «шрапнель» из грибковых спор способна проникать глубоко в легкие, в результате чего появляется астма и аллергия. Это, кстати, объясняет, почему ливни вызывают приступы астмы — споры опадают на землю с дождем и проникают в легкие.

Основываясь на результатах предыдущих исследований, ученые предположили, что обнаруженные наночастицы, вероятно, являются отличными кандидатами на роль ядер льдинок. Обрастая влагой, они способны превращаться в ледяные кристаллы в атмосфере. То есть в то, из чего состоят облака. Подобное открытие может сделать точнее не только краткосрочные прогнозы погоды, но и долгосрочные климатические прогнозы.

Стоит отметить, что заборы воздуха проводились только в одном месте, но в течение месяца. В других регионах состав воздуха может оказаться другим.

9 самых глупых предсказаний будущего науки и техники9 самых глупых предсказаний будущего науки и техники