На орбитах ближних звезд найдены суперземли

Две потенциально обитаемые планеты, GJ180 и GJ229A, находящиеся на орбитах соседних звезд и найденные группой ученых во главе с Фабо Фенгом Карнеги и Полом Батлером, — весьма ценная находка.

Оба мира являются суперземлями. То есть их масса превышает земную, по крайней мере, в 7,5 и 7,9 раз. Отличаются и орбитальные периоды — на 106 и 122 дня соответственно.

Планеты были обнаружены с помощью метода определения радиальной скорости, применяемого при поиске миров, когда звезда, под воздействием гравитации окружающих ее планет, слегка колеблется.

Красные карлики не так горячи, как наше Солнце, а их радиус меньше. В нашей галактике их очень много и ученые считают, что именно возле красного карлика у нас больше шансов найти обитаемые миры, подобные Земле.

Как объяснил Фенг, «многие планеты, которые вращаются вокруг красных карликов в зоне обитаемости, имеют приливный захват, то есть период их вращения вокруг своих осей совпадает с периодом вращения вокруг звезды. Это похоже на то, как Луна вращается вокруг Земли, из-за чего мы всегда видим только одну ее сторону. В результате на одной половине этих экзопланет постоянная холодная ночь, а на другой — постоянный и очень жаркий день. Такие условия непригодны для обитания. GJ180d — это ближайшая к нам умеренная суперземля без приливного захвата, что, вероятно, повышает шансы ее обитаемости».

Другая потенциально обитаемая планета GJ229A расположена в системе, где также вращается коричневый карлик — звезда, неспособная поддерживать водородный синтез. Такие звезды еще называют неудавшимися, а их масса, как правило, примерно в 13?80 раз больше массы Юпитера.

«Наше открытие дополнило список планет, которые мы сможем увидеть собственными глазами с помощью телескопов следующего поколения. В конечном счете, мы работаем над тем, чтобы определить, есть ли на планетах, вращающихся вокруг соседних звезд, жизнь», — говорит Пол Батлер.