Россия отказалась финансировать европейский марсоход

Россия не сможет помочь Европейскому космическому агентству (ESA) с финансированием марсохода ExoMars, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу Роскосмоса Анатолия Перминова. Об этом он заявил, отвечая на вопросы журналистов после совещания по развитию космической отрасли, которое прошло под председательством премьер-министра РФ Владимира Путина. По словам Перминова, Россия готова в полной мере выполнять ранее взятые на себя обязательства перед европейскими партнерами.
Компьютерная модель марсохода ExoMars. Изображение с сайта ESA

Ранее сообщалось, что ESA хочет искать финансовой помощи в реализации проекта марсохода за пределами Евросоюза. В частности, к участию в проекте планировалось привлечь Россию и США. Исполнение этих планов, однако, кажется маловероятным. NASA в настоящее время реализует свой проект марсохода Mars Science Laboratory, запуск которого запланирован на 2009 год.

Причиной для поиска дополнительных средств стал разросшийся бюджет миссии. Изначально европейские ученые планировали построить аппарат "всего" за 650 миллионов евро. Однако решение установить на марсоход более совершенное оборудование привело к тому, что стоимость ExoMars выросла до 1,2 миллиарда долларов. Итальянское космическое агентство, которое являлось ведущей организацией проекта, отказалось от дальнейшего финансирования миссии. В результате старт аппарата был перенесен на 2016 год (ранее ракету-носитель с марсоходом на борту планировалось запустить в 2013 году).