Гигантский мапузавр

Плотоядный динозавр под названием Mapusaurus roseae весом почти восемь тон был недавно обнаружен в Аргентине, сообщает Подробности.

Поскольку в одном месте раскопок были найдены кости нескольких особей, ученые предположили, что эти хищники вели групповой образ жизни и охотились хорошо организованными стаями с большой эффективностью, сообщает abcnews.

Предполагается, что добычей мапузавра мог быть самый крупный динозавр, когда-либо обитавший на Земле - аргентинозавр. Фрагменты черепа этой травоядной рептилии также были найдены в Аргентине, весила она около 90 тонн и достигала в длину 28 метров.

Кости мапузавра были найдены в костоностном слое на одном из холмов в Патагонии. Открытие совершили Филип Кюрри, палеонтолог из Университета канадской провинции Альберта и его аргентинский коллега Родольфо Кориа.

До сих пор считалось, что хищные динозавры наподобие тиранозавра рекса охотились в одиночку, однако Кюри предполагает, что обнаруженные им и Кориа мапузавры жили вместе в рамках социальной группы и охотились тоже стаями.

На основании обнаруженных костей, взрослый мапузавр достигал в длину около 12 метров. Таким образом, он опережал тиранозавра рекса и был наравне с еще одним крупнейшим плотоядным хищником - гигантозавром.

По словам Кюрри, сложно определить точный размер мапузавра, поскольку полного скелета отдельной взрослой особи обнаружено не было. Однако много информации получено на основании черепа и других костей, найденных на месте раскопок. "Этот новый динозавр немного большей тирекса и, быть может, даже больше гигантозавра", - говорит Кюрри.