Телескоп TESS нашел экзопланету в «предподростковом» возрасте

Планета, о которой идет речь, получила название DS Tuc Ab. Она была найдена еще в 2018 году, при анализе данных наблюдений телескопа TESS, а теперь ученые подтвердили ее открытие. DS Tuc Ab всего около 45 миллионов лет, и она имеет два солнца (вокруг главной звезды полный оборот она совершает за восемь дней).

Как отмечается, по планетарным меркам DS Tuc Ab находится в «предподростковом» возрасте. Она, согласно ученым, больше не растет, однако переживает быстрые изменения, в том числе потерю атмосферного газа из-за звездной радиации.

Телескоп TESS нашел экзопланету в «предподростковом» возрасте

NASA / JPL-Caltech / T. Pyle.

DS Tuc Ab примерно в шесть раз больше Земли: по размерам экзопланета находится где-то между Нептуном и Сатурном. С учетом ее размеров ученые предполагают, что DS Tuc Ab имеет состав, схожий с составами газовых гигантов в нашей Солнечной системе.

Считается, что вначале имеют более крупные размеры, а со временем становятся меньше — остывая и теряя атмосферу. Ученые надеются детектировать процесс испарения атмосферы DS Tuc Ab — это помогло бы им предсказать, что будет происходить с данной экзопланетой в следующие миллиарды лет, а также оценить, как испарение атмосферы могло повлиять на другие, более старые планеты.

Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале The Astrophysical Journal Letters; кратко о результатах сообщается в пресс-релизе на сайте EurekAlert!

Ракета Firefly Aerospace загорелась при испытанияхРакета Firefly Aerospace загорелась при испытаниях