Начинается строительство Тридцатиметрового телескопа

Строительство Тридцатиметрового телескопа (Thirty Meter Telescope, TMT) будет начато 15 июля, то есть в предстоящий понедельник, о чём сообщает администрация Гавайских островов.

TMT — это проект крупной астрономической обсерватории с 30-метровым сегментным зеркалом. Проект наделал много шума. Дело в том, что комплекс должен быть возведён на горе Мауна-Кеа на острове Гавайи, которая в гавайской мифологии является священной. Противники строительства заявляют, что создание обсерватории попросту осквернит священный пик.

Строительство телескопа ТМТ изначально было одобрено в 2011 году, а первые работы начались в октябре 2014-го. Однако уже весной 2015 года противники добились приостановления проекта. И вот теперь сообщается, что фактическое создание обсерватории возобновится со дня на день.

Начинается строительство Тридцатиметрового телескопа

Зеркало телескопа будет состоять из 492 шестиугольных сегментов по 1,4 метра общей площадью 655 м2. Первые научные наблюдения начнутся во второй половине следующего десятилетия. Планируемый срок службы обсерватории составит более 50 лет.

В перспективе Тридцатиметровый телескоп позволит собрать важную информацию о самых разнообразных объектах и структурах во Вселенной. По сравнению с телескопом «Хаббл» (Hubble Space Telescope) изображения, получаемые новой обсерваторией, будут примерно в 10–12 раз чётче.

Астрономы вновь обнаружили загадочные сигналы из глубин космосаАстрономы вновь обнаружили загадочные сигналы из глубин космоса