Орбитальный телескоп Hubble снова открыл «глаза»

Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) обнародовало один из первых снимков, полученных с борта телескопа «Хаббл» (NASA/ESA Hubble Space Telescope) после недавнего сбоя.

В начале октября этого года, напомним, в NASA сообщили, что орбитальная обсерватория перешла в безопасный режим работы из-за неполадок в системе ориентации. Из строя вышел один из гироскопов.

Для решения проблемы специалисты задействовали резервный гироскоп. При этом для обеспечения необходимой точности пришлось выполнить серию специальных манёвров.

И вот теперь сообщается, что телескоп-долгожитель снова открыл «глаза». На представленном снимке запечатлены многочисленные галактики в созвездии Пегаса. Они расположены на расстоянии приблизительно 11 млрд световых лет от нас.

Орбитальный телескоп Hubble снова открыл «глаза»

Изображения NASA

«Хаббл» был запущен более четверти века назад — в 1990 году. За время эксплуатации аппарата было проведено пять сервисных миссий, в ходе которых специалисты меняли в том числе гироскопы. Использовать телескоп планируется как минимум до 2021 года.

С помощью нового вентиля японцы обещают в 12 раз повысить плотность матриц ПЛИСС помощью нового вентиля японцы обещают в 12 раз повысить плотность матриц ПЛИС