На орбите звезды нашли карликового «близнеца»: космическая аномалия

Наблюдая за молодой звездой, астрономы во главе с доктором Джоном Или из Университета Лидса обнаружили, что на самом деле это была не одна звезда… а две. Основной объект, называемый MM 1a, — молодая, но довольно массивная звезда, окруженная вращающимся диском из газа и пыли. Именно она и была первоначальным объектом исследования. Однако при ближайшем рассмотрении астрономы обнаружили еще одно небесное тело — MM 1b, вращающееся на орбите первой звезды. По словам ученых, это один из ярких примеров «фрагментированного» звездного диска.

Как известно, звезды образуются в больших скоплениях газа и космической пыли. Когда под действием силы тяжести эти облака разрушаются, они постепенно сплющиваются и принимают форму диска. В случае звезд со сравнительно небольшой массой (таких, как наше Солнце) внутри этих дисков формируются планеты и планетоиды. Однако если звезда и ее диск намного массивнее, то вместо планеты может родиться и другая звезда, правда намного меньше по массе.

Ученые заявляют, что масса MM 1a в 40 раз больше массы Солнца, а вот MM 1b в два раза менее массивно, чем наше светило. По словам доктора Айли, инициатора исследования, двойные звезды «часто равны по массе и, скорее всего, формируются вместе, как брат и сестра. Соотношение по массе 80:1 в высшей степени необычно и предполагает совершенно разные процессы формирования для обоих объектов». Предположительно, малая звезда сформировалась во внешних, более холодных областях дисков. Такие диски «не способны противостоять влиянию собственной гравитации, разрушаясь на несколько фрагментов».

Впрочем, чудеса на этом не заканчиваются. Исследователи отмечают, что недавно обнаруженная молодая звезда MM 1b также может быть окружена… собственным околозвездным диском. И да, внутри него тоже могут сформироваться планеты. Но по космическим меркам век его очень краток: столь малые звезды живут всего около миллиона лет, после чего превращаются в сверхновые. Так что, если карликовой звезде и суждено обрести свои планеты, она так же быстро и уничтожит их.

Потрясающая подборка фотографий скелетов динозавров «взорвала» СетьПотрясающая подборка фотографий скелетов динозавров «взорвала» Сеть