Из первых ауксетиков, возможно, будут делать бронежилеты

Если растягивать какой-нибудь эластичный материал, что с ним происходит при растяжении?

Правильно, становится тоньше. Но вот британские ученые открыли первый синтетический материал, который по мере растягивания становится толще на молекулярном уровне.

Исследователи во главе с доктором Дэвешем Мистри из университета Лидса заявили об открытии непористого материала, обладающего уникальными врожденными свойствами растягивания. Этакий исконный ауксетик.

Результаты исследования опубликованы в издании Nature Communications.

Между кошками и людьми больше общего, чем принято считать

В природе есть материалы, обладающие свойствами ауксетиков, такие как кошачья кожа, защитный слой на раковине некоторых моллюсков и сухожилия в организме человека.

Эксперты активно исследуют синтетические ауксетики свыше 30 лет, однако до сих пор им удалось создать их лишь путем структурирования обычных материалов с помощью сложных инженерных процессов, включая трехмерную печать.

Эти процессы времязатратны и дорого стоят, а в результате получаются слабые пористые материалы.

А потому открытие синтетической молекулярной версии — важный шаг вперед для физиков, материаловедов и компаний-разработчиков, однако ученые признают, что потребуются дополнительные исследования, чтобы понять, как ауксетики использовать.

— Когда мы растягиваем обычные материалы, такие как стальные прутья или резинки, то в месте растяжения они становятся тоньше. Ауксетики — напротив, толще, отметил доктор Мистри. — существует много потенциальных применений для них, например, в сфере безопасности, архитектуры и медицины.

На видео засняли загадочное глубоководное существоНа видео засняли загадочное глубоководное существо