Ученые узнали, как рак манипулирует иммунной системой

Биологи показали, что раковые клетки способны обманывать макрофаги, чтобы противостоять лечению химиотерапией.

Ученые из Университета Южной Калифорнии продемонстрировали на примере мышей и данных Национальных институтов здоровья США, что раковые опухоли способны использовать клетки иммунитета человека для собственной защиты. Работа опубликована в журнале Cell Reports.

В предыдущих исследованиях команда университета выяснила, что белок PAI-1 (ингибитор активации плазминогена первого типа) связан с более агрессивными формами рака. Сейчас авторы показали, что именно его опухоль использует для своей защиты.

По словам авторов, в этой работе они сосредоточились на макрофагах — клетках иммунной системы животных и человека, способных захватывать и переваривать бактерии, остатки погибших клеток и другие чужеродные частицы. Они важны для поддержания тканевого гомеостаза.

До этого ученые предполагали, что макрофаги должны бороться с раковыми клетками, но специалисты из Университета Южной Калифорнии на примере мышей показали, что PAI-1 посредством интерлейкина 6 (IL-6) и сигнального белка STAT3 способен преобразовывать макрофаги в так называемую форму М2, которая защищает опухоль, а не атакует ее.

Один из исследователей Ив Альберт ДеКерк (Yves Albert DeClerck) пояснил, что они увидели не только то, как макрофаги защищают опухоль, но и то, как они восстанавливают повреждения после химиотерапии. Чтобы узнать, насколько этот механизм распространен среди разных видов рака, авторы обратились к Атласу ракового генома Национальных институтов здоровья США, который содержит данные 11 тысяч пациентов. По словам ДеКерка, они нашли закономерность между высоким содержанием PAI-1 и появлением макрофагов типа М2 у пациентов с раком легких, толстой кишки, молочной железы и нейробластомой. Понимание такого реверсивного механизма поможет выработать более действенные стратегии борьбы с раком в будущем.

До этого исследователи из Университета штата Вашингтон обнаружили у тасманских дьяволов участки генов, которые способствуют сокращению раковой опухоли DFTD. Эти данные могут помочь выработать базу для генетического сопротивления опухолям.

Потрясающая подборка фотографий скелетов динозавров «взорвала» СетьПотрясающая подборка фотографий скелетов динозавров «взорвала» Сеть