Ученые нашли способ "читать мысли" крыс

Измеряя активность нейронов гиппокампа, исследователи смогли предугадать, в какую часть лабиринта пойдет подопытное животное. Однако это работало только при обращении к долговременной памяти.

В гиппокампе человека и животных расположена «внутренняя GPS» — нейронная карта, служащая для ориентации в пространстве. Проанализировав активность входящих в нее клеток, можно сказать о том, где только что находилось животное. Новое исследование австрийских ученых доказывает, что «внутреннюю GPS» можно использовать и для предсказания будущих намерений животного, сообщает Science Daily.

Открытие было сделано командой из Австрийского института науки и технологий в ходе экспериментов с крысами. Животных помещали в лабиринт с восемью рукавами, в трех из которых был спрятан корм. После выполнения задания крыс снова вернули в тот же лабиринт, чтобы сформировать воспоминания о нем.

Это позволило разделить две формы памяти: долговременную и рабочую. Первая позволяла животным помнить, в каких рукавах содержится награда, а в каких нет. Вторая отслеживала, какие части лабиринта крыса уже проверила. Закрывая определенные рукава лабиринта, ученые могли тестировать тот или иной вид памяти.

Анализ активности гиппокампа показал, что, находясь в центре лабиринта, крыса представляет маршрут, по которому будет двигаться. Он выражается в виде шаблона активности нейронов. Таким образом, ученые могут видеть, что животное думает не о том месте, в котором находится, а о том, в которое только собирается пойти. Исследователи смогли узнать, не только в какой рукав лабиринта пойдет крыса, но и сказать, когда она совершит ошибку. Данный механизм, однако, работал исключительно в заданиях на долговременную память. При тестировании рабочей памяти активность гиппокампа отражала последний рукав лабиринта, в котором побывало животное.

По мнению ученых, это свидетельствует о том, что в мозге есть две стратегии решения задач. В одних ситуациях для ориентирования требуется обратиться к долговременной памяти и системе навигации в гиппокампе. В других гиппокамп служит лишь списком посещенных мест, а основная работа производится в префронтальной коре.

Согласно новым данным немецких и норвежских исследователей, «внутренняя GPS» не только помогает ориентироваться на местности, но и лежит в основе усвоения новых знаний. Мозг не делает различий между реальностью и абстракциями и размещает новую информацию на той же «ментальной карте», что и географическое положение.

Источник: hightech.plus